Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

08.02.2017 21:48 2977
«Брендреализм» как он есть: выставка Сергея Шнурова в «Эрарте».

Санкт-Петербург, 8 февраля.

Корреспондент «НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ» побывал на пресс-конференции перед открытием выставки Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма» в «Эрарте».

Погружаясь в неизвестные и заманчивые дебри такого явления как «брендреализм», стоит обозначить один крайне важный момент: каждый из нас может быть с легкостью к нему причислен – кто-то в большей степени, а кто-то – в меньшей. Каждое наше решение, будь то выход на улицу, подъем с кровати или утренняя зарядка – окутано облаком брендов, преследующих нас буквально повсюду.

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

Брендреализм как явление был провозглашен Сергеем Шнуровым в 2007 году. В нашем с вами 2017-м вроде бы ничего и не изменилось: все те же бренды, только теперь их - на порядок больше, все те же устремления если не ко всемирной славе и безграничному богатству, то к достойному заработку и в меру хорошей жизни. Таким образом, наступившим годом обозначается десятилетие эпохи царствования бренда.

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

«Искусство – это штука одновременно линейная, как время, и не совсем линейная. Преемственность есть во всем. - рассуждает Шнуров. - В Тимати, например, есть Высоцкий, в Высоцком есть Вертинский. Даже в Никосе Сафронове есть Энди Уорхолл. Просто его нужно увидеть».

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

В коллекции представлены не только картины, но и полноценные инсталляции. Как выяснилось, в создании произведений принимал участие не только один Шнуров: «Экспонаты создавались при помощи медиа-технологий. У меня есть инстаграм. В инстаграме, в ходе некоторых переговоров и селекции, я выбрал себе трех соратников. Фактически, все это сделано их руками. По большому счету, я выступаю в роли художественного руководителя вот этого всего дела». - объясняет Сергей. - «Вначале было слово. Все рождалось со слова, каких-то обсуждений, поставленных задач».

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

Сам автор описывает феномен сравнительно нового культурного и общественного явления так: «Брендреализм – это не совсем направление. Это, скорее ракурс, точка зрения. Точка, которая размыта. Я не думаю, что это должно выродиться в какой-то большой жанр. На мой взгляд, время больших стилей и жанров уже давно ушло. Есть возможность так смотреть и эта возможность прекрасна, как и любая другая».

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

«Скорее всего, судя по реакции зрителей, основная «фишка» отражена в песне «Экспонат»: ничто не является ничем и все может стать тем самым экспонатом в мире современного искусства», - комментирует Шнуров. - «Так как я отношусь критически, у меня нет любимых брендов. Я просто вижу бренд во всем: «Путин», например, «Россия».

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

Сергей ожидает увидеть на выставке буквально каждого, у кого возникнет такая потребность и интерес: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов».

Согласно теории брендреализма, наше «сегодня» – это бытность бренда, где человек соотносит с брендами не только успешность и благосостояние, но и все основные жизненные устремления: «Так как в заглавии всего стоит Сергей Шнуров, то главный экспонат здесь я. Но, если вы дадите кому-нибудь в морду, то главным экспонатом уже станете вы», - говорит Сергей. - «В нашем сегодняшнем медийном пространстве очень сложно не попасть в «эпатажную» волну. Только, если ты не делаешь вообще ничего. Само по себе понятие эпатажа девальвировано и стоит разобраться, что есть «эпатаж».

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

Автор заметил аритмичность и размытую оценку тому, что же это всё-таки такое  - экспонат: «Назначение чего-то как эскпоната – оно не последнее. Это точка перемещающаяся».

О том, какую конечную цель преследует выставка, Шнуров предпочитает умолчать: «Я не говорю, зачем и почему я это делаю. Я же могу это скрывать? Вот и скрываю. Это внутренняя моя инструкция».

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

Шнуров - личность многогранная и, как говорится, во все стороны талантливая: «Я буду развиваться в разных направлениях и расти. Как бренд «Сергей Шнуров».

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

Музыкант рассказал и о том, как рождаются идеи его произведений: «В основном, это происходит путем размышления, анализа, чтения. Я этим живу».

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

Сергей Шнуров: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов»

 

Автор: Анастасия Борисенко

Для посетителей выставка будет открыта уже завтра.

Категория 18+

Материалы по теме: