Ученые выяснили, что мужчины лысеют из-за матерей

13:14 15.02.2017 3859
Британские ученые обвинили матерей в том, что их повзрослевшие сыновья лысеют.

Санкт-Петербург, 15 февраля.

Мужское облысение - вина матерей. К такому выводу пришли по традиции британские ученые. Генетики установили связь между мужским облысением и Х-хромосомой, унаследованной от родственников по материнской линии.

Гены, которые влияют на мужское облысение, в большинстве своем находятся в Х-хромосоме, позаимствованной у матери, выяснили британские генетики. Целое исследование, посвященное этой проблеме, эксперты опубликовали в английском журнале PLOS Genetics.

Ученые пришли к неутешительному выводу, изучив анализы биобанка, который содержит информацию более чем 50 тысяч британских мужчин. Эти люди участвовали в программе по исследованию генетических предпосылок к облысению. Анализ данных позволил оценить риск развития облысения у различных групп населения.

По словам авторов исследования, оно стало крупнейшим из всех проведенных ранее. До этого ученые имели представление только о нескольких локусах (прим. ред.: в генетике означает местоположение определённого гена на генетической или цитологической карте хромосомы), связанных с выпадением волос.