Известный фотограф Дин Уэст о «питерских» крышах, рекламе и творчестве

15.02.2017 19:09 492
Фотограф Дин Уэст открывает персональную выставку в петербургской Эрарте.

Известный фотограф Дин Уэст о «питерских» крышах, рекламе и творчестве

Санкт-Петербург, 15 февраля.

Современная фотоиндустрия - это жесткий, порой даже жестокий процесс отбора. Неплохо снимать может практически каждый, а вот достичь многих вершин, стать победителем ряда престижных премий, работать с такими крупными компаниями, как Disney, MTV, Bombay Sapphire и Fox Sports, могут лишь настоящие, действительно гениальные творцы с удивительным виденьем реальности.

Все это про Дина Уэста. Его работы имеют большой успех по всему миру, их выставляли музеи Бостона, Парижа, Цюриха и Нью-Йорка. Сам сэр Элтон Джон приобрел одну из его фотографий в свою коллекцию.

Известный фотограф Дин Уэст о «питерских» крышах, рекламе и творчестве

В жизни Дин оказался очень улыбчивым, доброжелательным молодым человеком 34 лет, в идеальной белой рубашке, простом костюме глубокого синего цвета, не переставал шутить, стараясь быть со всеми на одной волне. И это несмотря на то, что родился он в крошечном городе Австралии, а, как известно, первая ассоциация с этой страной – пауки, которые, если верить новостям, правят местной экосистемой. На вопрос о пауках Дин отреагировал очень живо, сказал, что не боится. Правда родину давно покинул, а на данный момент живет и работает в Нью-Йорке. 

В Петербург он приехал только на три дня, но нашел время, чтобы пообщаться с журналистами и рассказать о деле всей жизни, от которого получает истинное удовольствие и об открытии своей персональной выставки. 

Снимки Уэста – это четко спланированный сценарий. Каждый кадр он прорабатывает до мельчайших деталей. Здесь каждая вещь имеет свое место, свою роль на этом месте и, как утверждает сам фотограф, если он и добавляет что-то в кадр, то не просто так, а только в том случае, если это действительно несет в себе смысл.

Для просмотра его работ «нужно время», это значит, что каждый кадр необходимо рассматривать как можно дольше, поскольку все детали разом не охватишь. Постепенно, дозировано, «от пикселя к пикселю».

Известный фотограф Дин Уэст о «питерских» крышах, рекламе и творчестве

Как вам Петербург? В вашем Instagram фото знаменитых «питерских крыш». Оценили ли?

Это очень красивый город. Мне очень здесь нравится архитектура. Это такая симметрия, идеальная перспектива, интересная организация зданий между собой, кроме того, они не такие высокие, как в Нью-Йорке, поэтому дышится легче. Еще цветовая палитра: где-то зелененький, где-то желтенький, тоже очень красиво. Мне кажется, что здесь летом еще лучше, потому что сейчас такая слякоть, которая делает оттенки «грязными». Но, может быть, удастся приехать сюда и летом.

Так получается, что образы, будь то картина или фотография, складываются из того, что нас окружает: город, природа, фильмы, книги, картины. Из них творец черпает вдохновение. А какие у вас любимые режиссеры или художники?

На самом деле, я очень много смотрю фильмов, читаю книги по истории искусства. В этом смысле я очень заинтересованный человек. Что касается режиссеров, то, пожалуй, это Уэс Андерсон. У него очень много архитектуры в фильмах. Картинка всегда очень срежиссированная, сбалансированная, поэтому вдохновляют его образы. Художников много, но наверное один из последних любимых – Дэвид Хокни ( английский художник, заметный представитель поп-арта – прим.ред). У него очень интересная цветовая палитра, пастельная, но могу сказать, что это только на сегодняшний момент, потому что мои фавориты постоянно меняются.

Известный фотограф Дин Уэст о «питерских» крышах, рекламе и творчестве

(Автор: Дэвид Хокни).

Нет ничего удивительного в том, что самым любимым режиссером Дин назвал Андерсона. Именно ему принадлежат такие фильмы, как «Поезд на Дарджилинг», «Отель «Гранд Будапешт» и «Королевство полной Луны», ставший популярным по всему миру благодаря весьма нетривиальному сценарию.

Известный фотограф Дин Уэст о «питерских» крышах, рекламе и творчестве

(Кадр из фильма "Королевство полной Луны"). 

В каждой картине масса красок, своеобразный метод съемки отличает режиссера от всех остальных. Все картины Андерсона идеально симметричны. Герой или центральная фигура всегда находится в центре. Картины Андерсона всегда авторские, так как он принимает участие в каждом этапе кинопроизводства. 

Их стили с Уэстом в чем-то схожи. В первую очередь, по палитре красок и количеству предметов, одновременно находящихся в кадре.

Выделяете ли вы какую-то свою работу в отдельную структуру или отдельную серию фотографий?

Основным таким направлением является концептуальная фотография. Все мои работы можно разделить на три направления: реклама, художественная концептуальная фотография и пейзажная. Если мы говорим о ссылках на искусство, на живопись, то это сюрреализм, фантастика, гиперреализм. Прогресс происходит по мере моего движения на пути искусства, поэтому очень много разных отклонений и определений.

Как складывается работа с заказчиком? Особенно с крупными компаниями? Как выглядит этот диалог, и есть ли место личному творчеству в подобных рекламных проектах?

Известный фотограф Дин Уэст о «питерских» крышах, рекламе и творчестве

Что касается таких больших заказчиков, как "Дисней", например, то это работает таким образом: у них есть рекламное агентство, которое знает идею, они ее примерно сгенерировали, и им нужен человек, который ее воплотит. Отбирается три фотографа, каждый из них приносит конкурсные работы и среди них выбирают лучшего. В плане воплощения идеи они полагаются на меня как на художника, как на профессионала, на мою команду, на моих продюсеров, но в целом идея уже сформирована и особенных изменений я в нее не вношу.

Хотя сейчас ситуация меняется. Я много занимаюсь художественной фотографией, а заказчики видят, что мои работы путешествуют по разным выставкам, их приобретают коллекционеры, музеи, то они уже приходят ко мне за творческой составляющей и спрашивают о том, как лучше сделать, как воплотить и что лучше придумать.

Часто ли случается импровизировать на съемочной площадке?

Да. Но не могу сказать, что такое происходит с местом съемки или декорациями, чаще всего это касается людей, влияет именно человеческий фактор. Бывает так, что кто-то не пришел, кто-то заболел, кто-то не может прийти. Это случается чаще всего в рекламной съемке. Это такой творческий процесс, поэтому, несмотря на запланированность, всегда можно что-то изменить. Ты находишься в таком потоке, которому ты следуешь, которому иногда даже подчиняешься.

Известный фотограф Дин Уэст о «питерских» крышах, рекламе и творчестве

Понимание того, чем вы хотите заниматься пришло в детстве или с возрастом? Часто бывает, что творческий человек занимается одновременно и фотографией, и живописью, кто-то даже поет. Увлекаетесь ли вы чем-то помимо фотографии?

Что касается понимания предназначения, то ко мне это пришло очень быстро. В семь лет я попросил маму подарить мне фотоаппарат и сделал много красивых снимков. Это прошло со мной через всю жизнь. Я был счастлив, несмотря на то, что жил почти в глухой деревне, в маленьком городе в Австралии, у нас была маленькая фотостудия, где мне удалось в течение школьных лет развивать свою страсть.

По поводу других талантов, то профессионально я больше ничем не занимаюсь. Мои друзья говорят, что я перфекционист, а еще я неплохо готовлю, но так чтобы в искусстве - нет. Новая сфера для творчества – это 3D печать. Вручную я сам ничего не делаю, но веду этот процесс, контролирую, придумываю. Мы сейчас там делаем такие вещи с измененной формой и перспективой. Это очень интересно, что-то совсем новое.

Известный фотограф Дин Уэст о «питерских» крышах, рекламе и творчестве

Как живут творческие мастера, профессионалы со своей техникой в обычной жизни? Снимаете ли вы что-то просто для души, для друзей, для «семейного архива»?

С собой профессиональную камеру я не вожу. Стараюсь разделять личную жизнь и работу. В последнее время стараюсь поработать побольше какое-то время, чтобы выделить себе каникулы, отпуск, поехать отдыхать с семьей, друзьями и никак не включаю сюда фотосъемку.

Конечно, я иногда снимаю друзей, когда они просят, поскольку неплохо это делаю. Никогда не отказываю им в этом, но те не менее стараюсь разделять «личное» и «рабочее».

Известный фотограф Дин Уэст о «питерских» крышах, рекламе и творчестве

Выставка лучших фотографий Дина Уэста Best of West будет доступная для просмотра в музее Эрарта начиная с 17 февраля по 21 мая. Опираясь на принципы современной эстетики, автор в своих работах отображает наиболее часто встречающийся формат голливудской киноиндустрии, чем еще больше пленяет зрителя и профессионалов. 

Посетить музей можно ежедневно, кроме вторника с 10:00 до 22:00. Эрарта расположена по адресу 29-я линия В.О., 2. 

Автор: Мурашова Кристина. 

Материалы по теме: