Кризисы сформировали рынок хэнд-мейда в России

15:37 17.02.2017 66
Согласно статистике "Яндекса", в поисковик ежемесячно вводят около 150 тысяч запросов по поиску "ручная работа". Большинство - потенциальные покупатели.

Санкт-Петербург, 17 февраля.

Согласно статистике "Яндекса", в поисковике пользователи ежемесячно вводят около 150 тысяч запросов по поиску "ручная работа". Большинство пользователей, говорят эксперты, это потенциальные покупатели. И несмотря на то, что только 67% частных и семейных компаний в России продемонстрировали рост в прошедшем финансовом году, 86 % компаний, как и в 2014 году, рассчитывают на рост в следующие пять лет и не собираются оставлять свое дело.


По мнению экспертов, одной из причин такого «предпринимательского оптимизма» являются экономический кризис и желание людей быть финансово более независимыми от работодателей и от «волн» в экономике. Ведь более 30% россиян признались, что для них это не основная строка дохода, а лишь возможность заработать вне основной работы, бросать которую они не собираются.

Ряд исследователей считает, что интерес россиян к рукоделию пока не исследован в полной мере, хотя тенденция очевидна. Сегодня многие мастера предпочитают оставаться в тени или юридически не оформляют свой бизнес, продавая работы от случая к случаю. Тем не менее, 19% пользователей уже сегодня используют Интернет для продажи своих изделий хэнд-мейд.

Согласно опросам в сообществе мастеров и рукодельниц, наиболее популярными Интернет-ресурсами для ведения hand made бизнеса являются социальная сеть «ВКонтакте», некоторые тематические сайты, а также «Instagram».


"Как правило, до открытия собственного сайта у собственников хэнд-мейд бизнесов проходит, как правило, 1.5-2 года. К этому времени они только начинают понимать, как важно относиться ко всем процессам, составляющим его бизнес, ответственно. Для многих из них «ручная работа» вообще единственный способ заработать денег и адаптироваться в социуме. Особенно для женщины, которая в определенном возрасте начинает более осознанно подходить к тому, что она делает, для нее в этот период на первом плане стоит самореализация. Если люди будут к хэнд-мейду относиться менее снисходительно, это поднимет уровень индустрии на другой уровень. Сейчас поменялись ориентиры и многие компании стали более лояльны к ценностям самовыражения, что открывает перед российским рынком хэнд-мейда огромные перспективы",

- считает основатель движения «Жизнь как творчество» для людей с ограниченными возможностями Катия Соловцова.


Впрочем, и огромные перспективы могут остаться нереализованными. Одной из причин возможных неудач Катия видит склонность предпринимателя концентрироваться на творческом процессе, а не на выстраивании бизнес-процессов

Социальные сети стали популярным инструментом для продаж, так как они имеют множество преимуществ: широкий и точный охват целевой аудитории, во многих социальных сетях предусмотрен бесплатный инструмент для осуществления продаж, а также возможность быстрого получения обратной связи от покупателей.

Новости партнеров: