Ученые выяснили, что курение в некоторых случаях может пойти на пользу

20:03 17.02.2017 686
Вдыхание табачного дыма способно существенно облегчить состояние при определенных генетических заболеваниях.

Санкт-Петербург, 17 февраля.

РИА Новости приводит факты, подтверждающие, казалось бы абсурдное заявление – курение может оказать пользу. Например, пагубная привычка помогла жителю Германии корректировать состояние анемии. Из-за генетической мутации уровень его гемоглобина был крайне низок и классическая терапия была не в состоянии ему помочь. А регулярное вдыхание угарного газа оказывало благотворное влияние, при этом медики отмечают, что у больных с подобными мутациями наблюдается удивительная устойчивость в отравлению им.

Впервые зависимость между курением и улучшением показателей больных анемией было выявлено во время терапии одной немецкой девушки. Пациента страдала наследственной формой анемии, обусловленной изменениями определенного гена в структуре ДНК. Низкий гемоглобин существенно снижал качество жизни девушки, однако ее отец, который и передал ей «бракованный» ген прекрасно себя чувствовал и никогда не имел проблем с дефицитом железа в крови. Выяснилось, что мужчина был заядлым курильщиком и эта привычка защищала его гемоглобин от разрушения.

Дело в том, что эта мутация делает гемоглобин почти в 85 тысяч раз более чувствительным к другой молекуле, содержащейся в большом количестве в табачном дыме, –  угарному газу, который для обычных людей является ядом, так как он связывается с гемоглобином гораздо прочнее, чем кислород, и фактически удушает человека изнутри. А для пациентов с генетическим заболеванием монооксид углерода становится своеобразным лекарством - он стабилизирует гемоглобин и позволяет ему хотя бы частично исполнять свои функции, а не разрушаться  под воздействием кислорода.