«Цена» всей жизни - в Молодежном театре на Фонтанке состоялась новая премьера

20:43 21.01.2015 1048
Санкт-Петербург, 21 января. В Молодежном театре на Фонтанке 20 января состоялась премьера нового спектакля режиссера Олега Куликова «Цена» по классиче
3Санкт-Петербург, 21 января.

В Молодежном театре на Фонтанке 20 января состоялась премьера нового спектакля режиссера Олега Куликова «Цена» по классической пьесе американского драматурга Артура Миллера. Это история о встрече двух братьев после шестнадцати лет разлуки. Причиной собрания в отчем доме стало предписание семейного очага на снос после смерти отца семейства, разорившего бизнесмена господина Франца. Отчего-то любой спектакль «Молодежки» заставляют плакать в три ручья, жалят в самое сердце, вынуждая взглянуть честно на себя самого. Новая премьера не стала исключением. Динамичности и трогательности этой пьесе не занимать. Игра актерского состава действительно впечатляет. Виктор Франц в исполнении Юрия Сташина наполнял площадку таким электричеством, что в кульминационный момент со сцены буквально повалил пар. Удивительный Петр Журавлев в роли Уолтера Франца, кажется, знает своего персонажа до последней косточки. Примечательно, что в пьесе есть пометки автора к персонажам двух братьев. В частности, Миллер просит режиссера не вставать на осуждающую позицию появившегося из небытия Уолтера. Симпатия и антипатия зрителя должна усиливаться по мере честности и искренности реплик Франца - старшего. Поразительно, как искусно Петр Журавлев использовал этот прием, то надевая, то срывая с себя маску успешного человека, владельца всего мира и отчаявшегося неудачника, катастрофически боящегося провала. Нельзя не обратить внимание на режиссерские приемы, которые то тут, то там подспудно вступают в резонанс со зрительским сердцем, даже если тот не отдает себе в этом отчета. Узнаваемые акценты и архетипические образы призраками летают над сценой, делая обстановку очень интимной. Это шкафы, из которых вместе со старым тряпьем валятся забытые скелеты, секреты и чувства. Это пыльная мебель, приносящая ощущение заброшенной жизни. Это старя арфа, как символ мечты и немого стремления к ней. И если настоящее искусство действительно ничего не утверждает, а только открывает возможности войти в любую дверь, то зритель непременно найдет в этом спектакле свои точки соприкосновения. Иногда кажется, что подглядываешь в замочную скважину за чьей-то семейной ссорой. Эта жизненная драма настолько созвучна любому человеку, что просидеть с холодным носом не получиться — где-то точно кольнет. Или в той сцене, где брат открывается брату со всем накопленным за годы отчуждения отчаянием, или там, где муж и жена вступают в конфликт, такой понятный и бытовой. Невозможно равнодушно смотреть на игру Дарьи Юргенс в роли Эстер Франц. Преданная жена, некогда поддержавшая мужа в отречении от материалистичной «мышиной возни» этого мира, одновременно раздираемая затаенными желания достатка и благополучия, никогда не доступными ей. Народный артист России Валерий Кухарешин, играющий хитрого оценщика, не растерявшего к 90 годам комерсантской хватки Грегори Соломона – это ось, вокруг которой вращается жизнь пьесы. Под конец понимаешь, что если старый лукавый еврей и может выглядеть как-то иначе, то, вероятно, не в этой вселенной. Примечательно, что в зале, как и всегда на спектаклях Молодежного театра, был аншлаг. Что в лишний раз подтверждает – человеку нужен смысл, а театр – одно из последних пристанищ, способных его даровать. Текст: Диана Колобаева

Новости партнеров: