Ученые: Курящая мать наносит непоправимый вред здоровью будущего ребенка

13:07 07.03.2017 165
Американские ученые рассказали, чем курящая женщина может навредить своему будущему ребенку.

Санкт-Петербург, 7 марта.

Ученые из Школы общественного здравоохранения имени Блумберга при Университете Джонса Хопкинса (США) в рамках исследование курения беременных женщин определили, чем пагубная привычка матери обернется для ребенка. Специалисты изучили ДНК-код пятилетних детей курящих матерей.

Исследователи начали свою работу с того, что изучили воздействие никотина на сам плод. Таким образом они определили, что в ДНК-коде будущего ребенка происходят необратимые эпигенетические изменения. И уже в своем новом анализе ученые выяснили, что исследование ДНК-кода ребенка в возрасте пяти лет дает безошибочных ответ на вопрос, курила ли женщина во время вынашивания плода.

В основу изучения легла работа с участием 531 ребенка из разных регионов Америки. В большинстве случаев (81%) у детей, чьи матери курили во время беременности, были обнаружены изменения в 26 участке ДНК-кода.

Выводы ученых доказывают, что риски для здоровья ребенка тянутся еще со времен, когда ребенок находится в утробе матери. Разные токсины могут длительное время оставаться в организме и потенциально влиять на здоровье ребенка в течение многих лет после рождения.

Ученые также считают, что дальнейшие исследования помогут им обнаружить воздействия других потенциальных токсинов во время беременности, которые менее очевидны (такие как химикаты в пластмассах, нераспознанные инфекции или загрязняющие вещества в питьевой воде).

В конце концов, специалисты надеются проследить связь между различными воздействиями извне на ребенка в утробе матери с хроническими заболеваниями, такими как аутизм, ожирение или болезни сердца, чтобы лучше понять, как заболевания развиваются и, возможно, предотвратить их.

Отметим, что подобное заключение ученые сделали еще в в ноябре 2015 года.