Рома Зверь: «Пленка дисциплинирует фотографа и заставляет его обдуманно совершать свои «выстрелы»

14.03.2017 19:57 99
В Петербурге открылась выставка фотографий Ромы Зверя.

Санкт-Петербург, 14 марта.

В петербургском музее современного искусства «Эрарта» открылась выставка фронтмена российской рок-группы «Звери» Романа Билыка.

Экспозиция названа просто и лаконично: «Моменты». Это кадры, сделанные Ромой с помощью самой разной аппаратуры (от профессиональной пленочной техники до мобильного телефона) в путешествиях.

Выставка представляет собой коллекцию, состоящую из трех блоков: в первый вошли аналоговые фотографии, сделанные на узкоформатные камеры Leica m и Сontax t2 и средний формат Graflex Norita, Hasselblad и Exakta 66. Во втором блоке - цифровые фотографии, сделанные с помощью камер Sony и Canon. А третий блок - моменты, запечатленные на мобильный телефон.


На открытии экспозиции музыкант пообщался с гостями и рассказал всем присутствующим о технической стороне каждой из используемых моделей камер: «Wagner, например,  - среднеформатная камера. Здесь можно провести аналогии с советской зеркальной камерой «Киев». Это крайне редкая модель, но с ней гораздо удобнее путешествовать, чем с моделью  Hasselblad. Следующая камера – Fujifilm. Ее формат несколько отличается от формата среднего (6х6), в этой камере он равен 6х9. Поэтому она выглядит немного «опухшей»,  слишком большой и не совсем настоящей».

А вот какая история приключилась при покупке модели Wagner: «Я за ней охотился на eBay-е, участвовал в торгах и просто «выторговал» у японцев».

О коллекции, снятой на «обычный», как он говорит, мобильный телефон, Рома рассказывает: «Почему не «айфон», а другой телефон? Дело в том, что в «айфоне» есть кнопка, которая отвечает за ваши фотографии и она единственная. У вас нет никаких возможностей делать коррекцию или поменять ISO, например, а мой телефон позволяет пользоваться мануальными ручными настройками».

Свой подход к фотосъемке Рома Зверь описывает так: «Я не занимаюсь жанровой и постановочной фотографией. Здесь, на выставке, нет ни одной такой фотографии. Это всё моменты: я некоторых героев совсем не знаю, за исключением двух-трех фотографий, на которых запечатлены мои близкие. И всё. Все остальные люди мне не знакомы. Я их больше никогда в жизни не видел».

О пленке говорят как о лучшем учителе, формирующем истинное фото-чутье на «тот самый» кадр: «Что у тебя получится – предсказать практически невозможно. Может и вообще ничего не получится. У меня был, например такой случай, когда два соседних кадра в пленке – одни четкий, а другой почему-то расплывчатый. Но, в этом есть своя прелесть – если мы говорим об узком формате, у тебя в пленке 36 кадров и ты не будешь просто щелкать и спускать затвор, а думать над тем, на что потратить эти 36 кадров. Если говорить о среднем формате, там еще меньше кадров – всего 12. Пленка дисциплинирует фотографа и заставляет его обдуманно совершать свои «выстрелы».


Открытие выставки сформировало небывалый ажиотаж среди поклонников музыканта, который можно сравнить, пожалуй, с недавним всплеском интереса к брендреализму Сергея Шнурова.

Интересно, всё-таки, наблюдать за тем, как герои российской музыкальной сцены расширяют горизонты своих творческих интересов и позволяют узнать себя с другой стороны.


Посетить экспозицию можно до 19 марта в музее современного искусства «Эрарта», расположенном по адресу: 29-я линия В.О., д. 2.

Рома Зверь: «Пленка дисциплинирует фотографа и заставляет его обдуманно совершать свои «выстрелы»

Рома Зверь: «Пленка дисциплинирует фотографа и заставляет его обдуманно совершать свои «выстрелы»

Автор: Анастасия Борисенко

Материалы по теме: