Министр Соколов с губернаторами Петербурга и Ленобласти дал старт началу реконструкции трассы «Скандинавия»

13:20 23.01.2015 1472
Санкт-Петербург, 23 января. На 47-м километре автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» в присутствии министра транспорта России Максима Соколова,
Министр транспорта РФ Максим Соколов дал старт началу реконструкции трассы Санкт-Петербург, 23 января.

На 47-м километре автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» в присутствии министра транспорта России Максима Соколова, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и петербургского градоначальника Георгия Полтавченко был торжественно заложен памятный камень в честь начала реконструкции федеральной трассы. Об этом сообщает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ с места событий. В мероприятии также принимали участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, начальник ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов, а также представители Финляндии. Прежде чем снять занавес с памятного камня, высокопоставленные гости произнесли торжественные речи. Первым к микрофону подошел министр транспорта РФ Максим Соколов. Член правительства отметил, что в данном проекте наиболее примечательно то, что он реализуется в сложное для страны время. «Мы сейчас находимся на открытии не дороги, а проекта, и тем более знаменательно, что он реализуется в непростое время, – сказал Соколов. – Мы все, в рамках развития транспортного узла, идем сознательно на этот шаг». Министр считает, что строительство трассы открывает новые возможности как для жителей Петербурга, так и для всего европейского транспортного коридора, поскольку обновленная «Скандинавия» трасса позволит увеличить не только грузовые, но и туристические потоки между Россией и северной Европой. В свою очередь, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что сложно переоценить значение этой трассы для России и Северо-Запада в частности. «В народе эту трассу называют «Дорогой смерти». Не потому, что здесь не выдержаны стандарты безопасности, но из-за интенсивности движения, количество аварий в абсолютных цифрах выше, чем на любой другой дороге Ленобласти или Санкт-Петербурга. И все автомобилисты, я думаю, с огромной радостью встретили известие о начале реконструкции», – сообщил Александр Дрозденко. Губернатор области также отметил, что реконструкция очень важна и с экономической точки зрения, поскольку трасса необходима для освоения огромного транспортного потока между Финляндией и Россией. Об экономическом значении «Скандинавии» говорил также губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Он отметил, что через эту трассу проходит огромный поток грузов, необходимых для развития внешнеторговых связей России. По его словам, эта автодорога, помимо экономического, имеет не менее весомое социальное значение. Петербургский градоначальник напомнил, что по ней каждую субботу и воскресенье выезжают на Карельский перешеек «десятки, сотни тысяч петербуржцев и жителей Ленобласти». И вполне естественно, что трасса давно нуждалась в реконструкции. «25 лет назад трасса считалась одной из лучших не только в нашем регионе, но и в стране, но время не стоит на месте, и сейчас трасса действительно не соответствует тем требованиям, которые предъявляются сегодняшним днем. Уверен, что все будут ждать окончания реконструкции одной из лучших трасс в нашем регионе», – подчеркнул Полтавченко. Далее, под множество аплодисментов, высокопоставленные гости сняли занавес с закладного камня и, одев рабочие накидки, приняли участие в символическом выполнении работы по отсыпке грунта на специальной технике. По окончании мероприятия работу на объекте продолжили два большегрузных грузовика, три экскаватора, несколько бульдозеров и катков, а также порядка 30-ти дорожных рабочих. Напомним, трасса А-181 «Скандинавия» была построена в 1994 году, когда появилась необходимость в расширении автотранспортной связи Северо-Запада России со скандинавскими странами. В начале 2000-х интенсивность движения на трассе увеличилась в три раза, дорога перестала справляться с потоком автотранспорта, участились случаи ДТП. Проект реконструкции реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». Под реконструкцию попадает часть трассы с 47-го километра до подъезда к пограничному пункту «Торфяновка». После завершения работ трасса будет отвечать параметрам категории 1В. Проезжую часть расширят с двух до шести полос шириной по 3,75 метра на отрезке от границы Всеволожского района до обхода Выборга и до четырех полос на отрезке от начала обхода Выборга до подъезда к пограничному пункту Торфяновка. Учитывая большое количество чуть ли не ежедневных аварий на трассе, дорожники предусмотрели ситуацию с установкой бетонных барьерных ограждений: они появятся на всем протяжении ремонтируемого участка и позволят разделить встречные потоки автотранспортных средств. Кроме того, проект реконструкции предусматривает устройство наружного освещения и выполнение пересечений с другими автодорогами и железнодорожными путями на разных уровнях.   Текст: Андрей Захарчук   Читайте по теме: Дрозденко: Реконструкция «Скандинавии» важна для освоения огромного транспортного потока между Россией и Финляндией Максим Соколов: Знаменательно, что «Скандинавия» реконструируется в непростое время

Новости партнеров: