Астрономы нашли наиболее благоприятного "двойника Земли", где возможна жизнь

12:34 20.04.2017 1915
Планета находится в созвездии Кита и находится на расстоянии около 40 световых лет от Земли.

Американские ученые при помощи чилийского телескопа MEarth-South обнаружили наиболее пригодную для жизни планету. Объект находится в созвездии Кита и носит название LHS 1140, сообщает журнал Nature.

Эта планета по космическим меркам является относительно небольшой, но в то же время обладает рядом параметров, схожих с земными. Сама LHS 1140, по словам специалистов, вращается вокруг холодной звезды, её радиус почти в полтора раза больше Земли. Освещенность на поверхности вдвое ниже, чем у нас, а вот масса планеты заметно превышает земную: она тяжелее в 6,6 раз. Такую разницу в весе астрономы объясняют внутренним составом — это тело с каменистой оболочкой. Тем не менее LHS 1140 находится в "жилой" зоне своего светила, что означает, что на ней возможно наличие жидкости.

Температурный режим на обнаруженной планете в теории сопоставим и Земным, однако человеку там передвигаться будет довольно тяжело — сила притяжения на LHS 1140 выше в три с лишним раза.

О том, что в созвездии Кита могла зародиться жизнь говорят и другие факторы. Во-первых, орбита этой планеты довольна стабильная, т.е. она практически не удаляется от своей звезды и не приближается к ней на опасное расстояние. А во-вторых, возраст LHS 1140 больше земного на 500 миллионов лет, что вполне могло поспособствовать развитию жизни.