Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

21.04.2017 18:44 138
Американский джаз-исполнитель Джон Маршалл поговорил с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ перед выступлением в клубе «JFC Jazz Club».

Северная столица этой весной стала джазовой Меккой: в рамках фестиваля «Джазовая весна-2017» в Петербург с концертами приехали лучшие джаз-исполнители со всей России, Европы и Америки.

Помещение одного из старейших клубов Северной столицы «JFC Jazz Club» замерло в трепетном ожидании: сегодня здесь разгонят тучи повседневности и погрузят в густые джазовые импровизации на известные и не совсем темы.

На сцене - один из самых талантливых и востребованных джазовых музыкантов современной Европы и Америки, трубач Джон Маршалл. Джон сыграет с музыкантами из Петербурга. В составе интернационального квартета «The John Marshall Quartet»: пианист Андрей Зимовец, контрабасист Николай Затолочный и барабанщик Егор Крюковских.

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

Не успели музыканты подняться на сцену, а инструменты сбросить чехлы и футляры, как зал заполнился фортепианными секвенциями, гулко запел контрабас, а все тягостные думки и мысли разлетелись по кусочкам, разбившись о нотный стан.

Корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ удалось побеседовать с Джоном Маршаллом в перерыве между саундчеком и выступлением и узнать, почему он никогда не перестанет играть и каково это - жить в ритме одного из самых импульсивных музыкальных направлений.

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

Джон, как, когда и где началась Ваша совместная с джазом история?

Мой отец был школьным учителем музыки. Он преподавал совсем маленьким детям лет восьми-девяти, учил их игре на музыкальных инструментах. Отец играл на саксофоне и фортепиано. Дома у нас часто звучала музыка. Я помню, например, как заслушивался записями Френка Синатры, музыкой 1950-1960-х годов. Перед тем, как сам начал по-настоящему играть джаз, прошло достаточно времени, пришлось очень постараться. Когда мне было шестнадцать, я учился в школе, которая тогда только открылась. При школе существовал большой джазовый оркестр под управлением очень сильного и требовательного дирижера, который давал нам сильный классический джазовый репертуар. Так мы стали исполнять свинг.

С кем из известных джазовых исполнителей Вы сотрудничали? Как это было?

В 1971 году я перебрался в Нью-Йорк. На тот момент даже не задумывался над поступлением в консерваторию, пытался выжить в большом городе. К середине 70-х я начал сотрудничать с Бадди Ричем. Мы очень много работали. Играть с таким большим, крутым и серьезным музыкантом, как Бадди - огромный шаг вперед для меня. Спустя время я обнаружил большой прогресс у себя как у соло-музыканта. Сотрудничество с Бадди оказалось одним из самых успешных в Нью-Йорке. В 1992 году мне предложили стать солистом в радиотелевизионном  немецком Биг Бэнде, и я переехал в Германию. Однако несколько раз в год приезжаю в Нью-Йорк и продолжаю записывать композиции.

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

Вы бывали до этого в России?

О, да, это очень интересная история! Было это в марте прошлого года, ты же помнишь (улыбаясь, обернулся на барабанщика квартета Егора Крюковских)? Я обнаружил, что здесь очень много людей, которым нравится джазовое направление. Я возвращался сюда в июне-июле, потом опять – уже в сентябре-октябре и еще в феврале. Боже, это мой четвертый визит в Россию за год! Спасибо каждому из этих ребят (указывает на Андрея, Егора и Николая), мы здорово проводили время.

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

Какой этап переживает современный джаз? Это легкие времена?

Джаз – интернациональное направление. Существует масса вариаций джазовых стилей по всему миру. Однако это не простая музыка, не каждый может ее воспринимать. Ее также нельзя назвать фоновой. Всегда будут существовать люди, любящие джаз. Но сейчас не все так просто. Коммерческого успеха, который есть сегодня у поп-музыки, не так легко достичь. Однако, как я уже сказал, всегда есть те, кто предан джазу. И всегда будут. Потому что это особенная музыка, экспрессивная, атмосферная.

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

Что Вы чувствуете, когда находитесь на сцене, перед аудиторией? Можете описать? Или это то, что никак не обличить в словесную форму?

Мы всегда очень много вкладываем в выступления. Ритм, мелодия, гармония – это то, что всегда должно быть в музыке. Момент игры - это разговор со своим подсознанием, возможность высказаться, выразить себя. Ты думаешь, размышляешь и играешь одновременно.

Представьте себе такую ситуацию. К примеру, Вы просыпаетесь утром, подходите к зеркалу и спрашиваете себя: «Ту ли я дорогу выбрал? Может, да ну его! Хватит играть джаз, пойду, займусь чем-нибудь еще…»

Нет, такого не будет, скорее всего. Потому что джаз - это здорово. Здорово, когда я играю перед аудиторией, и к ней переходит энергетика – мне этого достаточно. Прекрасно, когда есть шанс таким образом высказаться, выразить себя, свою духовную сторону. Это прекрасное сочетание ментального, физического и духовного, которое надо чувствовать. Мне кажется, музыка делает нас счастливее. Зачем мы слушаем, например, Чайковского, Рахманинова? Чтобы лучше и счастливее себя чувствовать!

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

Джон Маршалл: «Всегда будут существовать люди, преданные джазу»

Автор: Анастасия Борисенко

Материалы по теме: