Роспотребнадзор идет в гости к общепиту без предупреждения, рестораторы надеются на конструктивный диалог

15:29 23.01.2015 404
Санкт-Петербург, 23 января. В пятницу, 23 января, Федеральная служба по н
Санкт-Петербург, 23 января.

В пятницу, 23 января, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) получила официальное право проводить внеплановые проверки ресторанов, супермаркетов и предприятий, производящих продукты. Рестораторы ждут от этих визитов конструктивного диалога. Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в управлении Роспотребнадзора по Петербургу, закон «532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» вступает в силу сегодня, 23 января. Напомним, ранее Роспотребнадзор обязан был за сутки предупредить точку общепита о том, что он собирается «к ним в гости». Исключения составляли случаи, когда имела место прямая угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также риск возникновения технической катастрофы. Что касается всех остальных процедур в рамках проверки, то они будут осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ пообщался с представителями ресторанной сферы Петербурга. Специалисты реагируют на нововведение с достоинством: к проверкам готовы. По мнению некоторых, в самих проверках нет ничего страшного, если только представители Роспотребнадзора не будут перегибать палку. «Я на своей практике не сталкивалась с какими-то проблемами с Роспотребнадзором», – говорит директор ресторанного комплекса «ЛюбимRest» Мария Цветкова. При этом, она добавляет: «Понятно, что когда надо будет придраться, это можно будет сделать всегда». Управляющая рестораном «Мы же на ты» Марина Шатохина надеется, что визиты Роспотребнадзора в петербургские рестораны будут проходить в форме диалога, а не монолога, и не станут похожи на карательные акции. Свои впечатления от визитов Роспотребнадзора, накопленные в период ее работы в других заведениях Петербурга, Марина формулирует так: «Ты понимаешь, что идет не диалог, а монолог с обязательными штрафами. А хотелось, чтобы был и поучительный момент с рекомендациями, как исправить те или недочеты. Конечно, если есть серьезные нарушения на рабочем месте, то наказание должно быть. Но если это незначительные моменты, то можно просто объяснить, как их исправить, дав на это время. Поверьте, большинство рестораторов не заинтересованы, чтобы у них в ресторане было грязно или работали сотрудники без санитарных книжек», – говорит она.   Текст: Дарья Пфау, Любовь Лепшина   Читайте по теме: Рестораторы опасаются, чтобы новые полномочия Роспотребнадзора не привели к карательным акциям

Новости партнеров: