Ученые из СПбГУ описали первого российского динозавра-завропода

12:02 02.05.2017 1396
Новый род ученые назвали в честь Тенгри — главного божества монгольско-тюркской мифологии.

Исследователи СПбГУ, профессор Александр Аверьянов и доцент Павел Скучас, описали новый род в группе гигантских динозавров, именуемых завроподами. Об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ стало известно в пресс-службе СПбГУ.

Эти ящеротазовые растительноядные динозавры известны по обнаруженным практически на всех континентах отдельных костям и целым скелетам из юрских и меловых отложений. На территории России с ними сталкивались в Западной Сибири и в Забайкалье, но никто ранее не описывал их как новый род или вид.

Ученые СПбГУ исследовали три хвостовых позвонка, которые были обнаружены в разные годы на берегу Гусиного озера в юго-западной части центральной Бурятии. Исследователи доказали, что динозавр из Забайкалья – представитель нового рода титанозавров, который относится к самой эволюционно продвинутой группе ящеротазовых растительноядных динозавров.

Ранее предполагалось, что титанозавры появились около 145 миллионов лет назад, в раннем мелу Южной Америки на территории древнего континента Гондвана. Но открытие петербургских исследователей позволяет строить гипотезы о том, что, титанозавры могут иметь азиатское происхождение.

«Это первый российский завропод, получивший научное имя. Новый род мы назвали в честь Тенгри — главного божества монгольско-тюркской мифологии, а типовой вид — в честь нашего коллеги, палеонтолога из Института общей и экспериментальной биологии Сибирского отделения РАН Алексея Старкова, который обнаружил многие местонахождения в Сибири», — рассказывает Павел Скучас.

На Science-ланче 4 мая ученые из СПбГУ расскажут о том, как были организованы поиски нового динозавра, как было придумано его имя и какие еще интересные исследовательские проекты находятся на стадии осуществления.

Посетителям Science-ланча впервые откроется имя нового рода динозавров. Также гости мероприятия увидят ископаемые кости древних животных, которые были обнаружены во время других экспедиций исследователей.

Спикерами на мероприятии выступят Егор Малашичев, кандидат биологических наук, доцент СПбГУ, главный редактор журнала Biological Communications и Павел Скучас, кандидат биологических наук, доцент СПбГУ, специалист по мезозойским позвоночным.

Science-ланч состоится 4 мая в 12:00 в СПбГУ по адресу: Университетская набережная, д. 7–9.