Ученые рассказали, где произойдет сильнейшее в истории землетрясение

14:41 02.05.2017 (обновлено: 14:41 02.05.2017) 10859
Ученые спрогнозировали в ближайшие несколько десятилетий сильнейшее на планете землетрясение, эпицентр которого придется на город Вальпараисо в Чили.

Интернет-портал Lenta.ru со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в журнале Earth and Planetary Science Letters, сообщает: ученые спрогнозировали в ближайшие несколько десятилетий сильнейшее на планете землетрясение, эпицентр которого придется на город Вальпараисо в Чили.

Такие выводы сделали французские и чилийские сейсмологи, проанализировав данные о землетрясении, произошедшем в окрестностях города Ильяпель в сентябре 2015 года.

"Мощные мегаземлетрясения в Южной Америке являются одним из трех последствий погружения  океанической плиты Наска под континент с большой скоростью, около 80 миллиметров в год. Второе последствие этого погружения Наски — сжатие пород и рост Анд, а третье – формирование тихоокеанской гряды вулканов. Самое мощное землетрясение в истории человечества с магнитудой в 9,5 произошло в 1960 году в 570 километрах к югу от Сантьяго", — комментирует исследование геолог Дэвид Якобсон из университета Кентербери (Новая Зеландия).

Вероятность возникновения землетрясения в 2017 году оценивается в 3%. С течением времени риски катастрофы будут возрастать.