Как родились корпоративные кулинарные студии: от любви к кухонным посиделкам до коммерческой идеи

03.05.2017 10:33 435
О том, что такое кулинарная студия, и о корпоративах нового формата рассказывает основатель кулинарной студии FoodLoft Кирилл Аболдуев.

Еще около года назад основатель кулинарной студии нового поколения FoodLoft Кирилл Аболдуев был успешным владельцем компании по предоставлению BTL и event-услуг. Но понимание того, что прежний бизнес стал ему неинтересен, произошло очень быстро. После долгих поисков он остановился на новом для себя и еще недостаточно развитом сегменте на рынке — кулинарной студии.

Когда Кирилл начинал развивать новую идею, таких студий было немного даже в Москве. Петербургский рынок предлагал всего несколько студий, рассчитанных на 10-15 человек, которые, как правило, предлагали лишь мастер-классы.

Тогда было решено открыть первую большую кулинарную студию, ориентирующуюся на корпоративного клиента, где одновременно могли бы готовить все участники большого кулинарного собрания. 

Сейчас в новую студию FoodLoft люди приходят не за тем, чтобы посмотреть, как готовит шеф-повар, а потом попробовать его блюда. Здесь все по-другому: подключив к проекту компанию ELECTROLUX, партнеры оборудовали будущую студию современным и частично профессиональным кухонным оборудованием, что дало возможность всем без исключения участникам (а их в новой студии помещается до 50 человек) под руководством двух шефов одновременно готовить еду. Благодаря партнерской поддержке, инвестиции в новый бизнес не превысили 5 млн рублей.

Таким образом организаторам удалось создать и сохранить главное, на чем держится успешный вечер в кулинарной студии, — атмосферу. Без нее, уверены они, ничего не получится, и именно из-за нее стоило начинать этот бизнес. Сегодня, говорит генеральный директор студии Кирилл Аболдуев, атмосфера студии стала ее визитной карточкой, и клиенты стали возвращаться именно за ней.

«Мы не обещаем человека научить готовить, как некоторые наши коллеги. Нельзя обманывать клиента и говорить, что за 2 месяца он сможет освоить поварское искусство. Это профессия, которая требует усердия и времени. Наш бизнес, скорее, ближе к индустрии развлечений, чем к образовательным курсам». 

Как родились корпоративные кулинарные студии: от любви к кухонным посиделкам до коммерческой идеи

Правильность выбранной концепции в полной мере почувствовали в предновогодние недели. В конце года, когда многие рестораны в городе стояли полупустые, предлагая традиционные развлечения в стиле «танцы, тамада и оливье», студия FoodLoft демонстрировала рекордную наполненность.

«Людям от 27 до 40 лет нужно предлагать новые форматы, они активно познают жизнь и еще не устали экспериментировать и открывать для себя что-то новое. Нашим гостям недостаточно просто собраться на кухне, они должны иметь возможность что-то сообща приготовить. Ведь не во многих домах можно собрать по пятьдесят человек, да еще и пригласить опытного мастера. А мы просто направляем их, так, чтобы эта процедура приносила им не только радость, но и новые практические знания, открытия и вкусовые впечатления. Сегодня мы экспериментируем вместе с гостями и предлагаем им любые вкусовые приключения, к которым они готовы, — от славянской и французской до паназиатской кухонь».

Самым сложным для нового проекта стало ценообразование. Сегодня участие одного человека в мастер-классе стоит порядка 3000 рублей. Подобные услуги в Москве дороже в полтора-два раза. Однако в северной столице, делится опытом Кирилл, не получается работать по московским правилам — клиенты их просто не принимают. Новизна предложения FoodLoft в том, что его создатели придумали новую форму времяпровождения для корпоративных клиентов как раз тогда, когда прежние устарели.

«Понимаете, рынок мало что предлагает компаниям в качестве коллективного досуга, - объясняет предприниматель. – Корпоративы в ресторанах и тимбилдинги в лесах всем надоели. Мы же предлагаем им некий кулинарный фан, гастрономическое приключение и новый полезный новый навык в одном флаконе. Часто гости в нашей студии совмещают деловую презентационную часть, развлекательную деятельную и последнюю часть, включающую подведение итогов и ужин». 

Как родились корпоративные кулинарные студии: от любви к кухонным посиделкам до коммерческой идеи

Новости партнеров: