Ученые узнали, каким образом естественный отбор избавляет от мутаций

16:35 06.05.2017 1215

Научный журнал Science опубликовал статью, согласно которой ученые выяснили, каким образом эволюция борется с разного рода мутациями.

Международная группа ученых, включающая российских специалистов из Сколковского института науки и технологий (Сколтех), ИППИ РАН и МГУ имени Ломоносова выяснили, что естественный отбор отлично избавляет популяцию от мутаций.

Как пишет ТАСС, человеческие клетки мутируют ежедневно, такие мутации вредны для будущего потомства. Ученые отмечают, что природа со временем убирает их из популяции при помощи естественного отбора, тем самым борется с мутациями.

«Благодаря тому, что носители большого количества вредных мутаций имеют гораздо более низкую вероятность оставить потомство, такие генетические изменения удаляются из популяции быстрее, чем бы это ожидалось в отсутствие взаимодействий между мутациями», - отмечают ученые.

Для своих исследований ученые использовали геном человека и геном плодовой мушки-дрозофилы. Выяснилось, что особи с большим количеством вредных мутаций не оставляют потомства.