Сделано в Петербурге: вездеход «Шерп» – покоритель бездорожья

20.05.2017 17:23 11412
Не имеющий аналогов снегоболотоход выпускается на петербургском заводе.

Под Петербургом сегодня прошел тест-драйв вездехода «Шерп» – уникального средства передвижения по бездорожью с колесами низкого давления, разработанного и производимого в Северной столице. Его возможности действительно впечатляют – практически отвесный спуск и подъем, мелкий подлесок, болото, гравий, песок, снег, топи, препятствия высотой до метра – для этой машины нет преград. Более того, «Шерп» является амфибией и способен плавать. Без преувеличения этот аппарат можно назвать машиной-рекордсменом, которой подвластны абсолютно не проходимые для другого транспорта места.

Сделано в Петербурге: вездеход «Шерп» – покоритель бездорожья

Начальник отдела продаж и сервиса предприятия «Шерп» Сергей Косенков рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ предысторию создания универсальной машины:

«Создателем машины является Алексей Гарагашьян. Его увлечением всю жизнь были путешествия и однажды встал вопрос о создании универсального вездехода, для поездок в, казалось бы, абсолютно непроходимые места. Поиск варианта воплощения в жизнь машины с высокими показателями проходимости начался более 10 лет назад. Сначала появился «Чебуратор», после ДИФ, а в 2015 результатом долгих теоретических и практических изысканий стал «Шерп». Он получился настолько отвечающим всем требованием любителей экстремальных поездок, что вышел в серийное производство. В данный момент, несколько этих машин участвуют в экспедиции «На Восток!». С уверенностью можно сказать, что аналогов у «Шерпа» ни в России, ни за рубежом просто нет».

Сделано в Петербурге: вездеход «Шерп» – покоритель бездорожья

Внешность багги, а возможности бронетранспортера – «Шерп» идет по ровной поверхности с максимальной скоростью 45 км/ч, развивает до 12 км/ч по бездорожью, в воде его скорость составляет 6 км/ч. При этом вездеход довольно компактен и весит всего 1,3 тонны.

«На производстве за «Шерпом» уже стоит очередь на два месяца вперед. Наша мощность – это 20-25 машин в месяц и люди готовы ждать свой заказ, при том, что стоимость машин в различной комплектации составляет от 4,95 млн до 6,2 млн рублей. Наша продукция интересна не только любителям экстремального отдыха, вездеходы используются и в промышленных целях. Например, геологами, добытчиками, исследователями, экологами – там, где работа идет в условиях бездорожья», - констатирует Косенков.

Сделано в Петербурге: вездеход «Шерп» – покоритель бездорожья

За плечами разработчиков около 20 лет исследований и множество опробованных конструкций. В результате, в «Шерпе» используются только детали, механизмы и технологии, прошедшие все испытания в суровых условиях и доказавшие абсолютную надежность. Вообще, надежность, в данном случае, является синонимом слова «Шерп». Кстати и его происхождение говорит о том же: Шерп изначально – это народность Непала, отличающаяся удивительной выносливостью. Сейчас вездеход доказывает свою исключительность и безотказность на полях проекта «На Восток!», который призван доказать, что бездорожья в России не существует, есть просто неподходящие автомобили.

На сегодняшний день петербургская разработка снегоболотохода востребована в Северной Америке, в планах предприятия освоить рынок Бразилии, Индии и Азии.

                                                                                                                                                                                                                  Текст: Наталья Полякова

Материалы по теме: