В Петербурге построят вторую платную магистраль – Восточный скоростной диаметр

25.05.2017 12:38 3320
В Смольном проект Восточного скоростного диаметра называют безальтернативным. Но ряд депутатов предлагает пересмотреть проект трассы и, возможно, даже отказаться от ее строительства. Одна из основных причин баснословная стоимость проекта.
Федеральное агентство новостей (ФАН) демонстрирует своим читателям уникальные видеокадры, на которых запечатлен только построенный Центральный участок ЗСД

В Петербурге построят еще одну платную скоростную магистраль – Восточный скоростной диаметр. Этот вопрос обсуждался в рамках поправок, вносимых в Генплан. В среду, 24 мая, документ прошел первое чтение в ЗакСе. Пока еще есть немного времени, ряд депутатов предлагает пересмотреть проект трассы и, возможно, даже отказаться от ее строительства. Одна из основных причин – баснословная стоимость проекта.

Безальтернативная магистраль

Предполагается, что новая трасса сформирует связь правого и левого берегов Невы, связь восточных районов с центром города, а также выполнит дублирование южного участка КАД и федеральной трассы Кола. Как рассказал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, инфраструктурный проект ВСД (Фаянсовая-Зольная) позволяет решить ряд трансграничных задач Петербурга и Ленинградской области, перераспределяет потоки с наиболее загруженного участка кольцевой автодороги, в районе Мурманского шоссе, на выходе в город, выполняет функцию обхода центральной части города и выводит транзитное движение на систему скоростных непрерывных магистралей.

«Город живет, город развивается, и это порождает транспортный коллапс. Мы в рамках наших градостроительных подходов пытаемся сформировать сеть непрерывного транспортного движения в Петербурге, и именно этой задаче посвящен ВСД, - прокомментировал Игорь Албин. - ВСД – это элемент комплексного подхода. Альтернативы восточному скоростному диаметру сегодня нет. Вопрос трассировки мы можем обсуждать».

Отстаивая безальтернативность строительства ВСД, Албин апеллировал к мировому опыту решения транспортных проблем. Все они довольно жесткие: это административные ограничения по доступу в центр, развитие платного парковочного пространства, работа по принципу чет-нечет, прекращение регистрации государственных номеров на приобретенный автотранспорт. Чиновник заявил, что Петербургу такие варианты не подходят, и в городе планируют развивать полноценный транспортный каркас.

Что касается недовольства людей, которых непосредственно затронет строительство трассы, то оно, убеждает чиновник, учтено – в частности, в интересах жителей близлежащих домов несколько изменена трассировка магистрали. К слову, Генплан – и на это обратил внимание чиновник – «не имеет системы координат», то есть, это лишь стратегический документ, конкретные параметры объектов можно менять. Однако Албин предложил уже сейчас начать проектирование тех участков ВСД, которые являются «беспроблемными».

В Петербурге построят вторую платную магистраль – Восточный скоростной диаметр

«Это не трасса – это уж на сковородке»

Лидер фракции «Партия Роста» в Законодательном собрании Петербурга Оксана Дмитриева не считает проект ВСД оптимальным, хотя бы потому, что другие варианты планировочных решений и не рассматривались. А стоимость проекта она называет баснословной.

 «Это очередная мегастройка. Стоимость одного километра ВСД уже на старте оценивается в два раза дороже, чем стоимость одного километра ЗСД. Если это элемент решения транспортной проблемы, то он очень дорогой», - говорит Оксана Дмитриева.

Ориентировочная стоимость Восточного скоростного диаметра длиной в 22 км – 160 млрд рублей. Это эквивалент 20-летней программы капремонта всего Петербурга. Проект будет осуществляться на основании концессии с неким инвестором (как это было в случае строительства Западного скоростного диаметра). А в итоге, уверена Дмитриева, бремя платежей ляжет на петербуржцев: «Строительство, так или иначе, ляжет на плечи граждан Санкт-Петербурга. То ли это будет плата из бюджета, то ли это будет плата за проезд. Если плата за проезд будет астрономическая, то так или иначе из бюджета придется платить недополученную прибыль инвестору. И при этом условия договора будут объявлены коммерческой тайной, как мы уже знаем».

Депутат предлагает внимательнее присмотреться и к самому планировочному решению. Дмитриева обращает внимание на географию самого радиуса: «Это не хорда, не радиус, не дуга и не часть окружности. Это просто уж на сковородке. Причем, длина этого ужа в центре города 17 км, то же самое, что по окружности КАДа. Нужно понимать, что при такой стоимости каждый лишний километр – когда это не радиус, а какая-то извивающаяся линия – каждый изгиб этого «ужа» стоит 7 миллиардов, потому что каждый километр – это 7 млрд рублей».

В Петербурге построят вторую платную магистраль – Восточный скоростной диаметр

Такая нужная переправа

Неожиданную поддержку проекту высказал депутат от фракции «Яблоко» Михаил Амосов. Он последовательно выступает за строительство такого рода трасс. «Ранее я поддержал проект ЗСД, потому что там был один ключевой момент – новые мосты. Нашему городу не хватает переходов через Неву. Это наше слабое место. Если говорить о ВСД, то самое главное, что он дает – это новый мост, который будет работать в очень интенсивном режиме, как это происходит на ЗСД и КАД. Для города это очень хорошо», - дал свою оценку парламентарий.

Хотя на поправки ко второму чтению корректировки Генплана, в которую включено и строительство ВСД, есть несколько дней, практически не приходится сомневаться, что проект будет реализован. Однако сроки реализации – вопрос пока открытый.

Юлия Медведева

Материалы по теме: