Ученые доставили из космоса двухголового червя-мутанта

11.06.2017 14:04 1116
Ученые из США запустили на борт МКС плоских червей. Один из беспозвоночных мутировал и вернулся из космоса с двумя головами.

Исследователи продвинулись в изучении загадок регенеративной медицины. Необходимые процессы изучались на примере плоских червей. Ученые из Университета Тафтса запустили их в космос на Международной космической станции (МКС).

Вне пределов Земли беспозвоночные находились пять недель. Целью эксперимента стало изучение влияния отсутствия нормальной гравитации и геомагнитных полей на анатомические, поведенческие и бактериологические последствия для организмов.

После возвращения в наземную лабораторию выяснилось, что, впервые за все 18 лет исследований, один из разрубленных червяков не просто регенерировал, но вырастил себе сразу две головы.

Экспериментаторы продолжили издеваться над животным и во второй раз ампутировали головы, оставив средний фрагмент. Червяк отрастил их заново.

Контрольная группа беспозвоночных, не  летавшая в космос, вела себя абсолютно нормально.

Таким образом, выяснилось, что условия МКС влияют на секрецию и метаболизм живых существ. Ученые намерены повторить эксперимент и выяснить, что же вызывает столь странные изменения.