ИТОГИ ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА: Россия и Украина совместно построят 80 самолетов Ан-124

14.01.2014 15:31 714
Россия и Украина планируют вместе построить 80 самолетов Ан-124. Цена контракта –

Россия и Украина планируют вместе построить 80 самолетов Ан-124. Цена контракта – порядка $13 млрд. Это самый крупный совместный проект между соседними странами за последние 22 года.

Ан-124 «Руслан» – тяжелый транспортный самолет разработки ОКБ им. О.Антонова. Первый полет опытный образец совершил в декабре 1982 года в Киеве. С января 1987-го «Руслан» находится на вооружении военно-транспортной авиации СССР. Серийно Ан-124 производился с 1984 по 2004 г. За это время было построено 56 авиалайнеров.

Москва и Киев неоднократно заявляли о возобновлении производства Ан-124, одного из самых больших воздушных судов в мире. В 2006 году Министерство обороны РФ заявило, что может выступить стартовым заказчиком и заказать до 2020 года порядка 20 авиалайнеров. Затем соответствующее распоряжение о включении в план закупок Минобороны «Русланов» давал и Дмитрий Медведев в его бытность на посту президента РФ. Однако в конце декабря 2012-го российское военное ведомство признало нецелесообразным возобновление производства самолетов, переключившись на усиленную модернизацию уже имеющегося парка Ан-124.

Но в декабре 2013 года ситуация в корне изменилась. По словам украинского вице-премьера Юрия Бойко, наладив производство, стороны «получат огромнейший рынок и будут иметь возможность создавать столько самолетов Ан-124, что это станет экономически привлекательным». Это даст толчок не только предприятию-производителю, но и целому ряду организаций, задействованных в данной программе.

О создании совместного предприятия (СП) Москва и Киев сообщили после подписания двухсторонних соглашений между Владимиром Путиным и Виктором Януковичем в конце декабря прошлого года. Этот проект выгоден обеим странам. Украинская сторона может привнести в СП технологическую базу и инновационную составляющую, российская – финансирование и рынок сбыта.

Производство Ан-124 означает возобновление серийного производства двигателя Д-18Т. Помимо десятков тысяч работников авиационных заводов, задействованных в процессе производства, происходит осуществление взаимных поставок – без ввозной пошлины, налогов и акцизов – материалов, составляющих и комплектующих. «За все 22 года независимости Украины еще ни разу не было таких масштабных проектов», – подчеркнул премьер-министр Украины Николай Азаров. Он также отметил, что создание флота Ан-124 таких размеров позволит России и Украине на несколько десятилетий занять лидерские позиции на мировом рынке перевозок крупногабаритных грузов.

Подписанный между двумя странами документ отражает основные договоренности в области разработки, возобновления серийного производства, поставок и поддержки эксплуатации авиалайнеров Ан-124, включая работы по сервисному обслуживанию, ремонту, модернизации, авторскому надзору, продлению ресурсов самолетов этого семейства и двигателей к ним.

К слову, авиалайнер Ан-124 – это самый тяжелый стратегический военно-транспортной самолет в мире, который способен выполнять не только задачи, связанные с транспортными перевозками, но участвовать в ряде космических программ в качестве стартовой платформы для воздушного запуска ракет-носителей. Помимо этого самолету отводится роль перевозчика крупногабаритной боевой техники и грузов. 

 

Фото: aviacapital.ru, kollektsiya.ru, ruwings.ru

Новости партнеров: