ГОРОД/Интервью с руководителем проекта «Красивый Петербург» КРАСИМИРОМ ВРАНСКИ

14.01.2014 09:38 283
КРАСИМИР ВРАНСКИ: «СМОТРЮ В БУДУЩЕЕ С ОПТИМИЗМОМ» Не секрет, что в

КРАСИМИР ВРАНСКИ: «СМОТРЮ В БУДУЩЕЕ С ОПТИМИЗМОМ»


Не секрет, что в современных мегаполисах жизнь автомобилистов тяжела и практически беспросветна: пробки, дорогой бензин, огромное количество авто, а самое главное, негде поставить машину. Свой ответ на извечный вопрос русского человека «что делать?» дал Красимир Врански, руководитель проекта «Красивый Петербург».

- Красимир, как, на ваш взгляд, выглядит решение проблемы незаконной парковки?

- Проблема незаконной парковки на тротуарах и газонах очень большая, и к ней необходимо подходить комплексно. Среди основных путей решения – введение платной парковки и улучшение качества работы общественного транспорта. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что человек просто не хочет ставить свой автомобиль на платную парковку в пяти минутах ходьбы от дома, ему надо, чтобы машина стояла под окном. Наша задача – убедить его оставить автомобиль на оборудованной стоянке. Осенью прошлого года мы взяли 300-метровый участок на Большой Московской улице и в течение недели подкладывали под дворники автомобилей, припаркованных на пешеходной зоне, информационные карточки о нарушении владельцами закона и полагающемся за это штрафе. На непродолжительный период времени такая акция дала результат, и примерно четверо из пяти нарушителей вняли предупреждению. Однако безнаказанность вернула автовладельцев обратно на тротуар. Хочу отметить, что только хорошая работа контролирующего органа – полиции – может гарантировать должное исполнение закона. Полиция должна штрафовать нарушителей.

- Существуют ли, по вашему мнению, другие способы наведения порядка в этой сфере? К примеру, расширение проезжей части или введение платы за въезд в центральные районы, как в Лондоне или Стокгольме.

- Среднестатистический житель нашего города полагает, что, раз он платит порядка 10 тысяч рублей транспортного налога в год, ему должны предоставить 15-20 квадратных метров для парковки автомобиля у дома и столько же у рабочего места. Это не так. Людям надо это объяснять. Расширить проезжую часть в нашем городе невозможно. Это особенность исторического наследия. Мы получили его от предков, и наша задача – передать его в целости и сохранности потомкам. К введению платы за въезд в центр города лично я отношусь положительно. Опыт Лондона показывает, что эта мера может возыметь эффект.

- Каким, с вашей точки зрения, должен быть общественный транспорт?

- Необходимо показать людям, что общественный транспорт – это не место, где тесно и грязно. По всей Европе мы видим значительные вложения со стороны власти в развитие городского общественного транспорта. Конечно, Петербург тоже будет развиваться в этом направлении. Для решения проблемы пробок нам необходим качественный и комфортный транспорт. Люди должны увидеть, что доехать на трамвае дешевле, быстрее и экологичнее. Не надо забывать и про водный транспорт, который может стать в «Северной столице» более удобным, популярным и доступным, ведь аквабусы не стоят в пробках и дорогу ремонтировать для них не нужно. Кроме того, нужно продумать введение комплексных билетов, которые позволят жителям города и туристам более рационально пользоваться общественным транспортом, оплачивая поездку с пересадками на разных видах ОТ, а не только лишь одну посадку в одно транспортное средство.

- Каким вы видите «парковочное будущее» Петербурга?

- Смотрю в будущее с оптимизмом. Иначе нельзя. Мировой опыт говорит, что затягивать с этим не стоит, будет только хуже. Я верю, что с введением платной парковки и улучшением работы общественного транспорта целый пласт проблем удастся решить.

 

Фото: Виктор Сухоруков/НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: