Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

«Запечатленная элегантность». В Северной столице открылась выставка фотографий Джан Паоло Барбьери

01.09.2017 16:07 421
В музее современного искусства «Эрарта» в Петербурге представили работы первооткрывателя модной фотографии в Италии.

«Человек, который видел время», или, если точнее, то, как оно останавливалось. Мастер, что изучал моду, женственность и телесность сквозь оптику своей камеры, творил ее, когда она не являла собой глянец и не имела ничего общего с коммерцией и рекламой. Фотограф, в чей объектив устремляли свои пронзительные взгляды Майя Плисецкая, Моника Беллуччи, Софи Лорен, Одри Хепберн и другие музы гениев ХХ века.

Итальянский фотограф Джан Паоло Барбьери стал свидетелем смен вех в истории фотографии и модной революции, работал с домами моды Balenciaga, Valentino, Armani, Versace и Yves Saint Laurent, снял обложку для первого итальянского Vogue в 1965 году. Страсть фотографа к шарму киноиндустрии и знакомство с режиссером Федерико Феллини сформировали, в какой-то степени, определенный пласт его фоторабот.

Сегодня петербургский зритель сможет познакомиться с ретроспективой фотографических полотен Джан Паоло Барбьери в экспозиции, представленной в музее современного искусства «Эрарта».«Запечатленная элегантность». В Северной столице открылась выставка фотографий Джан Паоло Барбьери

На открытии выставки Эммануэле Карло Рандаццо Мора, директор Фонда Джан Паоло Барбьери, рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ о том, как автор работал с известными моделями, звездами кино и балета мирового масштаба, что есть красота в понимании Барбьери и чем сегодня является индустрия fashion – частью культурного пространства или средой гламура и глянца, симулирующей реальность.

«Запечатленная элегантность». В Северной столице открылась выставка фотографий Джан Паоло Барбьери

Джан Паоло Барбьери – фотограф, открывший итальянской публике лицо Vogue, именно тот Vogue, без которого не состоялось бы нынешнего. Он чувствует некую долю ответственности за то, что с его подачи завелся какой-то механизм и началось что-то новое и большое? Ощущает себя первопроходцем?

Я не могу сказать, что он чувствует какую-то ответственность. Да, действительно, он был одним из первых. Он начал работать в мире моды, когда фактически моды еще не было, когда еще не было слова такого. Мода, естественно, стала знаменитой благодаря журналам, благодаря фотографическим публикациям в журналах.

На вернисаже мы видим неземной красоты женщин, сражавших не одну сотню поклонников наповал одним только появлением в кадре. Они становились музами для многих модельеров и кинорежиссеров, их образы до сих пор копируют, ими восхищаются. А существуют ли в понимании Барбьери женщины не красивые?

Безусловно, для него все женщины имеют свою особенную красоту. Портрет - это самое сложное, что может быть в искусстве фотографии, но и живописи тоже. На портрете очень важно, чтобы модель нравилась сама себе. Это не та модель, которую красиво поставишь и сфотографируешь. Здесь, чтобы получился портрет, человек должен самим собой наслаждаться. И Джан Паоло всегда удавалось что-то вытащить из недр человеческой души, чтобы создать красивый портрет. В его понимании нет не красивых женщин.

«Запечатленная элегантность». В Северной столице открылась выставка фотографий Джан Паоло Барбьери

Большой интерес вызывает то, как же всё-таки Паоло Барбьери удалось так тонко понять каждую из них, запечатлеть на снимках, в выражениях лиц, жестах, уникальный характер? Непросто ведь сквозь линзу объектива увидеть человека именно таким, каким знаем его мы, каким он действительно был.

Прежде всего, для Паоло Барбьери всегда невероятной страстью было кино, кинематографическое искусство – вот, почему все его фотографии действительно кажутся какими-то необычными снимками, не просто со случайно запечатленными моделями. Да и модели в то время были совсем другие – это были модели, которые хотели работать, они не думали так о деньгах, как  думают нынешние. Они хотели работать, они слушались фотографа. Безусловно, он были с ними в прекрасных отношениях благодаря своему простому открытому характеру. Они очень быстро становились друзьями, и модели делали то, что он хотел. Они старались открываться максимально, это было для них тоже интересно. Это удалось благодаря этим отношениям, благодаря его характеру, и, в особенности благодаря тому, что в то время действительно хотели работать.

Есть такое мнение, что мода стала частью всеобщей культуры потребления, и как искусство сегодня не рассматривается. Это на самом деле так?

Я не знаю, была ли мода вообще когда-нибудь искусством. По сути, сегодняшняя мода – это тенденция, люди надевают то, что им нравится. То, что мы видим на улице – это и есть мода. Если мы говорим об искусстве, то создание какого-то платья – это искусство, безусловно: его надо как-то изобразить, его надо шить, его надо придумать, представить. А сегодня мода – это, конечно, не искусство, это такая массовая тенденция.

«Запечатленная элегантность». В Северной столице открылась выставка фотографий Джан Паоло Барбьери

«Запечатленная элегантность». В Северной столице открылась выставка фотографий Джан Паоло Барбьери

«Запечатленная элегантность». В Северной столице открылась выставка фотографий Джан Паоло Барбьери

«Запечатленная элегантность». В Северной столице открылась выставка фотографий Джан Паоло Барбьери

Анастасия Борисенко


Подписывайтесь на наш Telegram-канал.​

Материалы по теме: