Главная / Эксперты

Эксперт о рейтинге сотовых операторов: Потребитель теперь понимает, как на самом деле обстоят дела с качеством услуг

Ранее качество услуг мобильной связи оценил Роскомнадзор.

{"id":1400,"name":"\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d","is_searchable":1,"pivot":{"photo_id":101498,"tag_id":1400}},{"id":9732,"name":"\u
ФБА "Экономика сегодня"  /  Степан Яцко

Роскомнадзор совместно с филиалом ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» измерил в Москве качество услуг связи, предоставляемых операторами «большой четверки» - «Мегафон», «Вымпелком», МТС и Tele2. Результаты исследования в среду, 6 сентября, опубликовало издание «Коммерсантъ».

Указано, что качество голосовой связи проверялось по четырем показателям: доле неуспешных соединений и обрывов, средняя разборчивость речи и доля неразборчивых соединений. Худшие данные по этим критериям продемонстрировал «Вымпелком» (бренд «Билайн»). У этого оператора зафиксирована наибольшая доля неуспешных попыток голосовых соединений - 15,1%. У «Мегафона», МТС и Tele2 эти значения достигли 0,7%, 0,8% и 1,2 % соответственно. Кроме того, у «Вымпелкома» оказалось наибольшее количество соединений с неразборчивой речью - 4,3%, самая низкая доля у Tele2 - 0,1%. Вместе с тем у Tele2 оказался самый высокий показатель по средней разборчивости речи. «Вымпелком» также стал лидером по количеству доставленных СМС-сообщений - этот показатель достиг 100%. Антиредкорд установил МТС - 2,4% процента недоставленных абонентам посланий. Наиболее высокую скорость мобильного интернета показал «МегаФон» - 13,1 Мбит/с.

В «Вымпелкоме» уже заявили, что представленную информацию признают «категорически недостоверной». В «Мегафоне» в свою очередь также дали понять, что к методике оценки качества связи есть замечания. Такой реакции операторов сотовой связи стоило ожидать, говорит в комментарии НЕВСКИМ НОВОСТЯМ консультант международного консалтингового агентства iKS-Consulting Максим Савватин.

«Понятно, что те, кто показал не самые хорошие результаты, окажутся в числе недовольных, и теперь будут оспаривать методику, пытаться доказать обратное. Но диалог между регулятором и оператором крайне важен. При этом оператор на своей сети тоже может увидеть эти замеры, а со стороны Роскомнадзора все должно быть прозрачно - это в интересах как потребителя, так регулятора и оператора. В любом случае стоит ожидать разбор каждого конкретного эпизода, предстоит выслушивание взаимных претензий... Но важно, что потребитель понимает, как на самом деле обстоят дела с качеством услуг».

Отметим, что данное исследование регулятор проводит с 2013 года. Главная задача - снабжение потребителей сведениями о состоянии качества связи. «Кроме того, операторы получают некие ориентиры, независимые от их экспертизы, для улучшения показателей», - отметил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, слова которого приводит «Ъ».

«Разумеется, есть польза от этого ежегодного тестирования. Единственный вопрос в методике, в том, чтобы она была едина, прозрачна и поддержана всеми игроками рынка. Есть еще ряд независимых компаний, которые также следят за качеством параметров мобильной связи; все результаты примерно на тех же позициях. Надо учитывать, что мобильная связь имеет свои особенности и зависит от целого ряда нагрузок. Очень много технических параметров, которые могут регулярно меняться.

Поэтому, повторюсь, вопрос исключительно в методологическом подходе. Периодически бывают сбои, но в принципе уровень покрытия сетями у операторов примерно одинаковый; отстает в этом смысле Tele2. Но сети развиваются и показывают хорошие характеристики в плане скорости», - подытожил эксперт.

Эксперт о рейтинге сотовых операторов: Потребитель теперь понимает, как на самом деле обстоят дела с качеством услуг
Пресс-служба Tele2 /