Смольный обеспечит пассажирский транспорт устаревшими ноу-хау

15.01.2014 07:10 196
Пилотный проект по оснащению петербургского городского пассажирского

Пилотный проект по оснащению петербургского городского пассажирского транспорта турникетами стартует уже в этом месяце. Ноу-хау Смольного будет опробовано пока на 10 автобусах «Пассажиравтотранса». Предполагается, что это будут маршруты № 5 «Пролетарская – Ладожская», № 57 «Купчино – Волковская», и № 229 «Кировский завод – железнодорожная станция Сергиево».

Турникеты будут установлены у кабины водителя. То есть теперь вход в салон автобуса будет осуществляться только через переднюю дверь. У турникета будет установлен валидатор для проездных билетов, наличные деньги пассажиров будет принимать водитель. Инвалидов, мам с колясками и других пассажиров, которые не смогут войти в салон через переднюю дверь, запустят  через центральные, более широкие двери. Покинуть салон общественного транспорта пассажиры смогут через среднюю или заднюю дверь.

Все это новшество затеяно Смольным с одной целью – убрать из общественного транспорта кондукторов. Следующим шагом будет установка полностью открытой безкондукторной системы, когда в салон общественного транспорта можно будет попасть через любую дверь. Для оплаты проезда пассажиры будут использовать специально установленные аппараты.

Впрочем, в комитете по транспорту заверяют, что турникеты – это пилотный проект: «Комитет готов принимать и другие предложения в рамках перехода на бескондукторную систему. Наша цель – увеличить доходность перевозок, что позволит повысить качество предоставляемых услуг, ускорить темпы обновления подвижного состава, снизить количество безбилетных поездок и поддельных проездных документов. О том, какие системы целесообразны и в каком количестве, станет известно только к лету».

Кстати, в Петербурге эксперимент с турникетами в общественном транспорте уже проводили, в 2007 году. Тогда турникеты установили в троллейбусе 17-го маршрута. Некоторые из них пассажиры сломали через пару часов после старта нововведения. Многие горожане хорошо помнят те очереди, которые образовывались при посадке в троллейбус и скорость движения этого троллейбуса с «чудо-турникетами».  

Хотелось бы отметить, после того как движение «Красивый Петербург» опубликовало информацию о нововведении Смольного, петербуржцы разделились на два лагеря. В первом оказались сторонники турникетов, во втором – противники. И, судя по отзывам, противников ноу-хау оказалось гораздо больше. Следует учесть, что многие горожане хорошо знакомы со  столичным общественным транспортом. В Москве турникеты установлены повсеместно.  Многочисленные жалобы москвичей на турникеты привели к тому, что Сергей Собянин распорядился убрать турникеты из автобусов. Их демонтаж должен был начаться еще в конце минувшего года.

С резкой критикой нововведения Смольного выступил и депутат ЗакСа Борис Вишневский. По его словам, цель скандальной новинки – совсем не в увеличении сборов с пассажиров. «Наши транспортные компании живут совсем не на те деньги, которые они взимают с пассажиров социальных автобусов, –  подчеркнул парламентарий. – У нас автобусный рынок поделен между «Третьим парком», «Петербургавтотрансом», «ПТК» и «Питеравто». Почти все они владеют и маршрутками. В маршрутках – живые деньги, большой поток пассажиров. Вывод: компаниям выгодно, чтобы социальным автобусом люди не пользовались, а садились в маршрутку. Вот и создают препоны: чтобы автобус ехал помедленней, и чтоб поездка была некомфортной».

Поставщиком же турникетов выбрана московская компания «Солярус». Именно эта компания оснастила турникетами весь общественный транспорт Москвы. К слову, глава Комитета по транспорту Александр Воробьев до 2009 года был заместителем начальника департамента транспорта и связи столичной мэрии.

Как гласит капризная барышня статистика, сегодня в Петербурге работает около 3 тысяч единиц городского общественного транспорта. Стоимость установки одного турникета порядка 300 тысяч рублей. Для того, чтобы установить турникеты на всем общественном транспорте Петербургу  потребуется  1 млрд рублей. Если же Смольный примет решение о подключении турникетов к системе 3G, как в Москве, для так называемого отслеживания пассажиропотока, – затраты могут вырасти до двух миллиардов рублей. Так стоит ли наступать на одни и те же грабли второй раз?  Обучения граблями отличается двумя ведущими технологиями – то в лоб, то по лбу…

Фото: nevsedoma.com.ua, uvao.ru, ljrate.ru, pda.mn.ru

Новости партнеров: