«Культурная Европа»: Чешский филармонический оркестр возглавит дирижер из США, а в музей Дрездена вернут произведения, пропавшие во время войны

17.10.2017 16:19 510
Представляем ежедневную подборку культурных новостей из Европы.

Известный американский дирижер русского происхождения Семен Бычков со следующего сезона станет главным дирижером Чешского филармонического оркестра. Он подписал контракт на пять лет. На этом посту Бычков заменит всемирно известного чешского дирижера Иржи Белоглавека, скончавшегося 1 июня. Белоглавек вдохнул в оркестр новую жизнь, и Бычков, по словам директора Давида Марчека, продолжит следовать концепции своего предшественника.

Справка:

Семен Бычков – уроженец Ленинграда, эмигрировал из СССР в США в 1974 году. В 1997 году дебютировал в миланском театре Ла Скала, а с 1998 года 5 лет был музыкальным руководителем Земпер-опер в Дрездене. Сотрудничал Семен Бычков также с Королевским театром Ковент Гарден и Метрополитен-опера, а его постановки «Евгения Онегина» считаются одними из лучших в Европе.

«Культурная Европа»: Чешский филармонический оркестр возглавит дирижер из США, а в музей Дрездена вернут произведения, пропавшие во время войны

Долгое время существовал миф о том, что древнегреческий театр в Эпидавре, построенный в 4 веке до н.э. и вмещающий 14 000 зрителей, обладает уникальной акустикой, которая позволяет услышать шепот или звук падения булавки на сцене даже на последних, самых верхних рядах. Однако ученые из европейских университетов и научных центров провели большое исследование и на основе его результатов заявили, что это всего лишь миф. По словам ученых, четко разобрать слова на последних рядах можно лишь в том случае, если актеры говорят, повышая голос.

В то же время ученые признают, что время повлияло на театр и его современное состояние не полностью соответствует изначальному. Возможно, древние греки использовали особые акустические технологии своего времени, такие как вмурованные в стену полые сосуды, или же усиливали свои голоса при помощи специальных театральных масок.

«Культурная Европа»: Чешский филармонический оркестр возглавит дирижер из США, а в музей Дрездена вернут произведения, пропавшие во время войны

Бектрикс Руф оставляет пост директора крупнейшего голландского музея современного искусства - Городского музея Амстердама (Музея Стеделейк). Отставка связана с появившейся информацией о побочной деятельности Руф. СМИ утверждали, что Руф скрыла то, что владеет и руководит консалтинговой фирмой для коллекционеров. Кроме того, многие клиенты этой фирмы предоставляли произведения из своих коллекций для выставок музея Стеделейк. В 2015 году прибыль этой компании составила 430 000 евро.

Как говорится в заявлении музейного руководства, Беатрикс Руф оставляет свою должность, чтобы не навредить репутации музея, который она возглавляла с 2014 года, и который при ней стал центром европейского авангарда. В международной индустрии искусства Руф считается одной из самых влиятельных фигур.

«Культурная Европа»: Чешский филармонический оркестр возглавит дирижер из США, а в музей Дрездена вернут произведения, пропавшие во время войны

С 18 по 22 октября в столице Нидерландов пройдет крупнейшее мировое событие клубной музыки - Amsterdam Dance Event. Этот ежегодный фестиваль, основанный в 1995 году, сейчас привлекает боле 375 00 посетителей и 2500 артистов. На фестивале будут присутствовать звезды электронной музыки мировой величины – Армин ван Бюрен, Lady Starlight, Avicii, Underworld

Кроме музыкальных выступлений и танцев, в рамках Amsterdam Dance Event пройдет серия конференций и показов фильмов. В этом году ожидается мировая премьера фильма «Avicii: True Stories» - история шведа Тима Берглинга, являющегося одним из самых успешных современных ди-джеев в мире. Кроме того, на мероприятии с речью и музыкой выступит живая легенда, новатор и создатель музыки с повторяющейся структурой Филипп Гласс, которому уже 80 лет.

«Культурная Европа»: Чешский филармонический оркестр возглавит дирижер из США, а в музей Дрездена вернут произведения, пропавшие во время войны

В музей Дрездена вернулись произведения, пропавшие в конце Второй Мировой. Гравюрный кабинет Дрездена (Kupferstich-Kabinett) – одно из богатейших собраний гравюр, рисунков и фотографий в мире – вернул себе пропавшие в конце войны работы Кете Колвиц. Несколько недель назад они были обнаружены среди изъятых финской таможней в 1984 году вещей, и с помощью Национального совета Финляндии по древностям переданы Дрездену.

Три возвращенные работы знаменитой немецкой художницы и гравера – литография и гравюра, изображающие женские головы, и собственный автопортрет – были в свое время переданы музею безвозмездно, хотя произведения Колвиц активно покупались.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал.​

Материалы по теме: