Информационная диверсия в преддверии Дня снятия блокады Ленинграда

17.01.2014 16:16 579
Сообщение об изгнании немецких брендов с рекламных щитов Петербурга в

Сообщение об изгнании немецких брендов с рекламных щитов Петербурга в преддверии 70-й годовщины со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистских войск оказалось ложным. Сегодня Смольный официально опроверг эту абсурдную информацию.  

Будоражащую  новость о том, что операторов наружной рекламы просят оперативно убрать с центральных улиц города щиты с немецкими брендами, распространили накануне фактически все СМИ Петербурга. В их числе – такие издания, как «Деловой Петербург», телеканал «НТВ» и другие. Трудно представить, что все они по собственной инициативе опубликовали так называемую «утку». Ошибки журналистов сегодня стоят очень дорого. Теоретически, за аналогичную выходку СМИ могут просто закрыть. Не так давно подобные случаи были. Вспомнить хотя бы «Московскую газету», закрытую на второй день после  выхода в свет лживой статьи о первом лице государства, или проблемы, возникшие у титанов медиа-поля «РИА НОВОСТИ».

Интрига с так называемым распоряжением Смольного, возникшая накануне, сегодня разгорелась с новой силой. Глава Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга  Александр Лобков специально собрал представителей средств массовой информации, чтобы поставить окончательную точку в этой истории. В деле оказалось немало интересных подробностей.

«Комитет указаний Городскому центру размещения рекламы (ГЦРР) относительно демонтажа рекламных материалов, связанных с немецкой продукцией, японской или  других стран, не давал,  – сходу заявил Александр Лобков. – Указание, которое было дано Комитетом, касалось усиления присутствия социальной рекламы с содержанием празднования 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Документ, который попал к журналистам в руки, не соответствует тому документу, который был создан в ГЦРР».

История достойна расследования. Если Комитет не давал абсурдного распоряжения о вытеснении с рекламных щитов «оскорбительных для блокадников» брендов, то откуда же появилась бумага с подписью директора ГЦРР Юрия Бурунова, к тому же на официальном бланке Смольного, которая отправилась к исполнителям?  Не могла же она самостоятельно распространиться по всем городским СМИ, словно по веленью волшебной палочки. На этот вопрос журналисты получили следующий ответ:

«Документ под номером 0328 уходил из Комитета, но с иным содержанием», – заверил Александр Лобков. Кто внес изменения в текст, и откуда был раздобыт бланк, решится в ходе служебной проверки, которая должна быть завершена к 29 января. Впрочем, были озвучены некоторые подозрения. «За последнее время из организации уволились по собственному желанию или были уволены сотрудники, часть из которых имела доступ к бланкам. И некоторые из них уволились не с совсем хорошими впечатлениями», – сообщил глава комитета. Чиновники полагают, что могла иметь место диверсия – слив липового письма с целью дискредитации государственной организации.

Тем временем приготовления к юбилейным мероприятиям идут полным ходом. Например, с билбордов уже сняты плакаты с ошибочным названием события, к которому все, собственно, так активно готовятся. По ошибке дизайнера и недосмотру контролирующих органов в городе появились плакаты с текстом «День полного освобождения города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками». Двусмысленный текст, из которого может показаться, что у Ленинграда были собственные немецко-фашистские войска, был удален с лица года. В помойку были выброшены тысячи плакатов. Уже завтра их заменят новые, однозначные, правильные и, несомненно, полезные.

Новости партнеров: