На Международном культурном форуме расскажут об иммерсивном театре

15.11.2017 13:45 457
Театральный продюсер Федор Елютин в разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ поделился своим опытом и рассказал о нескольких уже существующих проектах иммерсивного формата.

                                                                                         Фотография взята с сайта проекта Remote Moscow.

В Петербурге завтра, 15 ноября, начинается насыщенная программа VI Международного культурного форума. В рамках него на деловой площадке будут проходить мероприятия открытого лектория «Культура 2.0». Это специальная программа, освещающая вопросы диджитализации культуры и искусства и новых способов коммуникации с аудиторией.

Программа мероприятий деловой площадки разбита на три дня и включает в себя различные встречи, диалоги, экскурсии и презентации. Одной из наиболее интересных встреч станет панельная дискуссия «Игровые и иммерсивные практики в культуре». Иммерсивный формат шоу заявляет о себе все чаще (например, в Петербурге 9 ноября 2017 года открылось иммерсивное шоу «Безликие» от хореографа Мигеля). НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с участником панельной дискуссии Федором Елютиным в преддверии его выступления на форуме и выяснили, как развивается новый для России формат театрального представления.

Спрака:

Федор Елютин – театральный продюсер. Выпускник Школы театрального лидера при Центре имени Мейерхольда и Департаменте культуры Москвы. Член союза театральных деятелей РФ. Продюсер таких экспериментальных проектов и постановок, как "Твоя игра", "Remote Moscow", "Черный "Русский", "Копы в огне", "Кандидат".


Всего под руководством Федора было создано пять проектов иммерсивного формата, но самым успешным он считает свое первое детище «Remote Moscow». Его идею Елютин позаимствовал у французских коллег-создателей постановки «Remote Avignon», показанной в рамках Авиньонского международного театрального фестиваля.

«Авиньонский фестиваль проходит каждый год уже 70 лет подряд. «Remote Avignon» я увидел именно там, и мне он очень понравился. Через полгода после увиденного я написал ребятам письмо с предложением организовать подобное в Москве. В это время они работали над аналогичным шоу в Петербурге, а потом приехали и в столицу. И в 2014 году мы запустили показы в столице. Ставим его уже три года, и за это время сыграли шоу 560 раз. Мы рекордсмены в мире, потому что никто его так долго не играет».

Несмотря на то, что для российского зрителя подобный формат в новинку, у иммерсивного театра есть своя аудитория.

«С негативом по отношению к нашим постановкам я не сталкиваюсь. Их смотрят люди не совсем театральной аудитории, то есть в принципе "насмотренные" и готовые к какому-то выходу из зоны комфорта. Современный театр и занимается тем, чтобы вас растормошить, вывести за рамки. И мы ничего не скрываем, мы говорим: «Встретимся на кладбище» (прим. ред.: постановка "Remote Moscow" начинается на Миусском кладбище) или «Будем гулять по городу. Вы ответственны за свои поступки». Поэтому людям это нравится, они идут сюда готовые. И даже если приходят какие-то взрослые женщины, бабушки, они понимают, что они в группе, до них уже это делали (смеется). Фишка в том, что мы привлекаем не театральную аудиторию».

Выступить на Международном культурном форуме, по словам Елютина, нужно для того, чтобы поделиться опытом, рассказать о таком виде театра. Многие люди сейчас хотят чего-то большего, чем просто быть наблюдателем, поэтому такой формат и развивается.

«Зритель хочет погружаться тотально и быть участником процесса. Одно дело смотреть футбол, другое дело играть. Мне нравится играть в футбол. Зритель мой такой же. Хочет себя взбодрить, поменять правила игры. Это не означает, что зрители классического театра какие-то плохие или несовременные, или чего-то не понимают. Нет, просто есть зритель, который хочет что-то делать, и нам есть чем его удивить. Его мы и обслуживаем. Его пока не так много», - закончил Федор.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Материалы по теме: