Эксперт: Отправляя бабушку-блокадницу в полицию, сотрудники магазина действовали по закону

05.02.2015 13:43 843
Санкт-Петербург, 5 февраля. Блокадницу, которую магазин в Петербурге обвинил в краже сливочного масла, задержали по закону. Но трагедия произошла пото
Санкт-Петербург, 5 февраля. Блокадницу, которую магазин в Петербурге обвинил в краже сливочного масла, задержали по закону. Но трагедия произошла потому, что представители магазина приняли решение строго следовать букве закона тогда, когда можно было бы проявить человечность, сказала корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ председатель Санкт-Петербургского общества потребителей Галина Козловская. Напомним, трагедия произошла 3 февраля, года 81-летняя жительница Кронштадта была задержана в магазине по обвинению в краже трех пачек масла. После этого женщина была доставлена в отделение полиции, где ей стало плохо. Прибывшие в дежурную часть медики боролись за ее жизнь, но спасти пенсионерку не удалось – по предварительным данным, она скончалась от острой сердечной недостаточности. Позже выяснилось, что женщина была жительницей блокадного Ленинграда. Председатель Санкт-Петербургского общества потребителей Галина Козловская считает, что сотрудники магазина действовали согласно букве закона. Ведь камеры зафиксировали, что блокадница масло не оплатила, однако по какой причине сотрудники магазина выяснять не стали – магазин имеет право не принять предложение оплатить уже вынесенный за пределы кассы товар, а сразу вызывать полицию. В данном случае так и произошло – не смотря на попытку женщины оплатить покупку и решить вопрос на месте, директор магазина настояла на вызове правоохранительных органов. Однако учитывая возраст женщины, руководство торговой точки могло проявить человечность и не доводить ситуацию до смертельного исхода, считает Козловская. «По закону она это масло украла. По букве закона сотрудники магазина имеют право вызвать полицию, составить акт. Но это тот особый случай, когда магазин мог взять деньги. У нас, к сожалению, там, где можно и должно применить закон – его не применяют. А там где можно проявить человеческое отношение, сразу вспоминают о законе. Но в искаженном виде. Для себя я это определила как жестокосердие», – сказала она. По словам Козловской, в общество потребителей часто поступают жалобы на поведение охранников в магазинах, которые часто необоснованно задерживают покупателей. «У нас периодически появляются жалобы на охранников. Был случай, когда женщину задержали, поскольку у нее в сумке находились апельсины, которые в данном магазине даже не продавались. Это происходит потому, что администрации магазинов не должным образом инструктируют охранное предприятие, с которым заключают договор. В итоге несет ответственность за недолжное отношение к покупателям администрация магазина», – считает эксперт. Вместе с тем, Козловская отметила, что по ее данным, руководство магазина жалуется на то, что пенсионеры часто у них подворовывают и даже камеры наблюдения они установили по этой причине. Однако в четверг, 5 февраля, РСН со ссылкой на прокуратуру Петербурга сообщило о том, что сотрудники ведомства не нашли доказательств вины женщины. Текст: Любовь Лепшина Читайте по теме: С бабушки-блокадницы, погибшей в отделении полиции Кронштадта, сняли обвинение в воровстве – посмертно
Новости партнеров: