Представители рекламного рынка жалуются на ущемление своих прав

12.12.2017 12:46 664
Ряд представителей рынка рекламы в Петербурге негативно оценивают характер взаимодействия бизнеса и властей города. В числе жалоб - недобросовестая конкуренция и ущемления интересов бизнеса.

Представители рынка рекламы в Петербурге негативно оценивают характер взаимодействия бизнеса и властей города. Претензий накопилось так много, что со стороны ряда компаний звучат требования об отставке главы комитета по печати Смольного Сергея Серезлеева. Участники рекламного рынка рассказывают о недобросовестной конкуренции и ущемлениях интересов бизнеса.

В связи с накопившимся недовольством на днях на площади Ленина даже проходил антикоррупционный митинг с изобличением городских чиновников. По словам организаторов, митинг стал выражением «накипевшего раздражения людей». «У нас вызывают огромную озабоченность действия властей, – прокомментировал ситуацию в ходе встречи с журналистами в «Агентстве бизнес новостей» руководитель профсоюза «Наше право» Игорь Коренков. –  Власти не занимаются развитием предпринимательства в городе, а просто-напросто его уничтожают. Предпринимательскую деятельность постоянно ограничивают, не помогают ей, а только регулярно собирают дань. Нам нужно искать рычаги давления на власть, чтобы отстаивать свои интересы».  

Конкретнее о претензиях к властям рассказали представители петербургских рекламных агентств «Руан» и «Стоик». Особое возмущение вызывает у малого бизнеса процедура проведения торгов на размещение наружной рекламы комитетом по печати. Участники рынка обвиняют главу комитета по печати в монополизации рынка. Более того, рассказывают о мощном давлении со стороны чиновников в ответ на попытку отстоять свои права.

По словам представителя рекламного агентства «Руан» Марии Михеевой, в Петербурге компания столкнулась с тем, что процедура проведения торгов противоречила требованиям законодательства и элементарной логике. Она рассказала, что с 2013-го года в федеральный закон о рекламе были внесены поправки, согласно которым все субъекты РФ должны были провести торги на право размещения рекламных конструкций и привлечь деньги в бюджет. Также к этому времени закончилась разрешительная документация, и было бы логично в 2013 или в 2014 году провести данные процедуры. Но под различными надуманными предлогами комитет по печати в лице председателя данные процедуры затягивал в течение трех лет. Город в это время терял прибыль. Только по решению ФАС торги в 2017 году были проведены. Но конкурс был проведен в нарушение законов. Часть компаний, которая планировала принять участие в торгах, так и не вышла, часть компаний фактически были конкурсной комиссией просто отстранены. У рекламщиков накопились претензии к комитету по печати в связи с ситуацией вокруг торгов, вокруг критериев, вокруг требований к конкурсной документации и так далее.

«Все это позволяет сделать вывод, что был некий картельный сговор для монополизации рынка наружной рекламы комитета по печати и ряда игроков рынка наружной рекламы Санкт-Петербурга, чтобы создать преимущественное положение для некоторых компаний. При этом чиновники комитета по печати дезинформируют правительство города и говорят, что все процедуры проведены по закону», - говорит Мария Михеева.

Действия комитета по печати, по словам ущемленных участников  рекламного рынка, привело к тому, что город недополучил 1,5 млрд рублей в результате проведенных в 2017-м году торгов по наружной рекламе. Более того, с учетом того факта, что договоры с победителями конкурсов рассчитаны на десять лет, городской бюджет в перспективе теряет порядка 15 млрд рублей прибыли.

«Утверждается, что торги прошли с выгодой для города. Но для кого выгода, не понятно. По нашей информации, только за этот год бюджет города недополучил полтора миллиарда рублей. В расчете на 10 лет, это срок, на который заключается договор, это 15 млрд. Во многих регионах был до 600% прирост к начальной цене конкурентной процедуры. Это торги на повышение. В Санкт-Петербурге же по большинству лотов – прирост от нуля до одного процента. Это притом, что Петербург после Москвы один из самых привлекательных регионов для размещения рекламы», - заявляет представитель «Руана».

Также утверждается, что в отношении компаний, которые открыто выступили против проведения некорректных процедур, начал применяться административный ресурс и даже прямое давление.

Действиями комитета по печати серьезно обеспокоена и депутат Законодательного собрания от фракции партии КПРФ Ирина Иванова. По ее мнению, на грядущих выборах ситуация на рынке наружной рекламы в городе может привести к ущемлению возможностей оппозиционных депутатов. Речь идет о размещении на улицах Петербурга билбордов с фотографиями и информации о кандидате. В качестве отрицательного примера Ирина Иванова привела кампанию прошлого года, когда ей с трудом удалось добиться появления в городе двух билбордов. По сравнению с количеством билбордов, имевшихся в распоряжении кандидатов от партии власти, это число ничтожно.

«У нас скоро будут выборы, и когда идет концентрация продукта в одних руках, то все оппозиционные партии не смогут воспользоваться наружной рекламой или это будет страшно дорого. Кандидаты в депутаты ставятся в неравные условия», - добавляет Игорь Коренков.

В ряде рекламных компаний требуют отставки главы комитета по печати Сергея Серезлеева из-за ситуации на рынке наружной рекламы, возлагая вину за сложившуюся ситуацию именно на него: «Именно с приходом Сергея Серезлеева в комитет по печати в качестве руководителя началась многолетняя эпопея с затягиванием процедуры проведения торгов. Результатом стали такие конкурсы, сложные, нечестные, неправильные и непрозрачные».

Юлия Медведева

Материалы по теме: