Нужно принимать меры: Петербургские активисты просят отделить таксистов от частных извозчиков

13.12.2017 13:58 481

Активисты петербургского движения «За безопасность» обратились к спикеру Госдумы с предложением на законодательном уровне запретить водителям интернет-агрегаторов именовать себя «таксистами». Лидер движения Дмитрий Курдесов объяснил это тем, что на сегодняшний день онлайн-сервисы не могут гарантировать безопасность своим пассажирам, потому что к частным извозчикам предъявляются минимальные требования.  

«От граждан поступает много жалоб на некачественное предоставление услуг таксистов. И мы, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что это может представлять серьезную опасность для жизни и здоровья людей. Потому что все эти «таксисты» не проходят медицинское освидетельствование перед выездом на рейс, у них ненормированный рабочий день, их никто не контролирует. Лично сталкивался с тем, что водитель Uber-такси засыпал в дороге, а я его будил.  

Они стараются как можно больше заработать; находятся сутками без сна, а для перевозки пассажиров это крайне опасно. Есть прецеденты, когда люди садились и даже чувствовали запах алкоголя. Во избежание конфликта они просто выходили из машины или молчали. Мы пришли к выводу, что в связи с таким массовым распространением сервисов такси нужно принимать какие-то меры», - рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ глава движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов.

Таким образом, властям предлагается провести черту между безопасным такси из таксопарков и водителями - партнерами диспетчерских служб и онлайн-такси, за графиком работы которых никто не следит, а документы от кандидатов принимаются через интернет. Но пришло время брать «бомбил» под контроль, убеждены общественники.

«Когда есть официальный таксопарк, то он контролируемый. Водители перед рейсом проходят медицинское освидетельствование, подтверждая тем самым свое состояние. Такой водитель будет безопасно перевозить пассажиров. А вот водитель через сервисы загружает лишь в электронном виде какие-то документы. Оригинальные ли они? Мы пришли к выводу, что никто этого не проверят.

Сервисы, возможно, хорошие и даже бюджетные для граждан, но тем не менее человек должен понимать, что это бюджетно, но небезопасно и не контролируется государством. Эти «таксисты» работают так, как считают нужным - бесконтрольно и не обеспечивая безопасность пассажирам, которых перевозят. Наша задача - обратить внимание власти на те или иные факты, которые могут сейчас или в будущем подвергать людей опасности. Теперь будем ждать реакции», - заключил Дмитрий Курдесов.

Материалы по теме: