В Петербурге собраны материалы для десятого уголовного дела по «Зенит-арене»

01.02.2018 17:47 2083
Разбирательство ведется в отношении генерального подрядчика строительства «Метростроя»

В ходе проверки материалов при закупке оборудования для системы, обеспечивающей безопасность на «Зенит-арене», были выявлены финансовые нарушения. В частности по завышению цен на оборудование. Как стало известно «Невским Новостям» от источника в правоохранительных органах, это уже касается нового генерального подрядчика строительства «Метростроя». В общей сложности это будет уже десятое уголовное дело. Еще два – в стадии разработки (это восьмое и девятое уголовные дела)   
Восьмое уголовное дело касается заявления ООО «Фирма «Леокам». Это предприятие по договору строило 12 гранитных лестниц и зеленые холмы. Благодаря этой стройке предприятие фактически обанкротилось. Комитет по строительству отказался принять и оплатить часть работ, из-за чего у предприятия возникли долги перед своими подрядчиками. И сейчас уже в суде лежит уголовное дело по банкротству. Руководство «Леокам», в свою очередь, обратилось в правоохранительные органы – ФСБ, СК, МВД с заявлением, что намывная территория перед «Санкт-Петербург Ареной» со стороны залива была сделана неправильно и берег может «поехать» в любой момент вместе со стадионом и работой «Леокам». По данным «Леокам», песок для намыва привозили из области. А сам берег не был укреплен сваями. Так же стало известно, что Ростехнадзор не смог провести проверку – есть ли сваи, поскольку у ведомства нет соответствующего оборудования и специалистов.

Были назначены две экспертизы – первую проводил Комитет по строительству, и она дала положительный результат. Мол, все работы сделаны в соответствии с проектом. Вторая – независимая, которую и ждали представители правоохранительных органов, увы, ничего не дала. Эксперты на днях вынесли вердикт – определить наличие или отсутствие свай невозможно. 
Еще одно пока еще невозбужденное уловное дело касается двойной оплаты монтажа крыши стадиона – одна и та же фирма дважды получила деньги за одну работу. Только от разных генподрядчиков – вначале от первого «Инжтрансстроя», потом от второго – «Метростроя».

Кроме того, сейчас уже существуют семь уголовных дел – четыре по мошенничеству в отношении гендиректора ООО «Стройэлектромонтаж №5» (СЭМ №5) Василия Сливкина и Григория Попова и три – в отношении Марата Оганесяна.
Более года на стадион не допускались аудиторы контрольно-счетной палаты, которых настойчиво просили дать возможность сдать объект. До этого мониторинг строительства арены проводился каждые полгода. И во время последнего был выявлен крен стадиона в сторону залива. Именно с той стороны чаще всего появлялись протечки.

То же самое касается и сборки раздвижной крыши стадиона. На первых же матчах при дожде она дала огромную течь. И хотя во всем пытались обвинить бакланов, вначале установили, что ездовая система крыши собрана по временной схеме. Гидроизоляция крыши полностью не закончена.Потом от сильного ветра порвалась одна из полимерных подушек, которыми покрыта разводная крыша. В разрыве собрался снег, а во время матча на стадионе было подано тепло, и снег растаял – образовалась течь. Затем нашли дефект в узлах соединения.

С получением сертификата экологической безопасности тоже были проблемы – получить его удалось лишь с третьего раза.
Правда, сейчас «Зенит-арена» (теперь официально «Санкт-Петербург Арена») наряду с «Лужниками» вошли в число претендентов на звание лучшей футбольной арены, открытой в 2017 году. Но с этим в корне не согласны эксперты в области градостроительства. Стадион даже хотели внести в «черную» книгу Санкт-Петербурга, где перечислены все градостроительные ошибки города.

«Пока этот объект не рассматривался, хотя можно инициировать рассмотрение его в следующем контексте, - рассказал заслуженный художник РФ, заведующий кафедрой изобразительного искусства факультета искусств Санкт- Петербургского государственного университета Иван Уралов. - Этот стадион своим появлением радикально изменил ситуацию на Крестовском острове. Он погубил памятник архитектуры. Все там сделано в соответствии с законом и со всеми необходимыми разрешениями. Это де юре. А де факто – не стало прекрасного стадиона имени Кирова, абсолютно уникального произведения в мире. Вся жизнь Крестовского острова пришла к тому, что там очень много эволюционно возникало объектов. И стадион стал последней точкой. Нельзя не признать, что мы потеряли Приморский Парк Победы, потеряли таким, каким он был задуман. Это все-таки памятник Победе. Это огромный объект садово-парковый. Объект, в который вложены огромные силы ленинградцев. Очень жаль, что он сейчас распался на какие-то зоны, где масса спортивных сооружений, ресторанов. Развлекательных комплексов – уже нет того парка Победы с завершающим кольцом замечательного зеленого стадиона. Мы получили архитектурно-художественные неудачу. Когда въезжаешь на ЗСД, то видишь – вот мост, с одной стороны - стадион, с другой – ужасающая башня Лахта-центра. Дальше идет случайная застройка жилая застройка. В целом мы получаем абсолютно дисгармоничный вид. Не понимаешь, в каком городе находишься. И уж точно никак нельзя это назвать ни Петербургом, ни Новым Петербургом, ни Ленинградом. Расслаивающаяся дисгармоничная среда».

Материалы по теме: