Пилоты «России» сообщили в Следственный комитет об "опытах над пассажирами"

05.02.2018 15:18 28577
Профсоюз летного состава «России» обратился в СК РФ с требованием наказать людей и руководителей, которые осуществляют полеты опасные для жизни пассажиров.

По заявлению летчиков, в авиакомпании для специальной оценки условий труда во время обычных рейсов прямо в кабине экипажа размещают медицинскую бригаду с электронным оборудованием, что категорически запрещено.

«Над пассажирами ставили просто эксперименты, - рассказали в профсоюзе летного состава. – Запускали в кабину медиков с оборудованием, что категорически запрещено. Для этого надо обязательно брать разрешение производителя, чтобы он подтвердил, что медоборудование не может негативно действовать на оборудование, которое есть у пилотов. Медперсонал надо штатно размещать. Кроме того, закон о потребителях говорит, что компания обязана уведомлять о всех проблемах, которые есть на борту. Но этого никто не делает. Для того, чтобы проводить такие опыты существует специально экспериментальная авиация».

Кроме того, не предупреждены страховые компании, которые страхуют рейс. И если бы они знали о повышенном риске, наверняка предъявили бы свои претензии к клиенту. По данным профсоюза летного состава, подобные опыты ставят не только в «России», но и в «Сибири» и в «Аэрофлоте». Пилоты уверены, что при любой внештатной ситуации электроника самолета просто не выдержит соседства медицинской.  

Ространснадзор и прокуратура, в которые ранее обращались пилоты, не нашли нарушений со стороны руководства «России». Теперь жалоба направлена в следственный комитет, где пилоты требуют срочно принять меры для того, чтобы обезопасить пассажиров. Причем медицинские проверки проводятся выборочно – на тех рейсах, где командир экипажа не состоит в профсоюзе летного состава и не будет поднимать «бучу». По мнению членов ПЛС, вся эта затея со специальной оценкой условий труда связана с тем, чтобы доказать – мол, труд пилота гражданской авиации безопасен для здоровья. И ему можно сократить отпуск.

«У нас обычный летчик со своими 70 днями отпуска отдыхает на 25 дней меньше, чем обычный клерк, - продолжает собеседник. – Есть такое понятие – утомляемость. Это когда накапливается усталость. У нас на сегодняшний день нет ни одной катастрофы, где бы было написано, что одна из причин – кумулятивная утомляемость членов летного экипажа. Хотя в большинстве случаев это присутствует».

Авиакомпания «Россия» дала свой комментарий по поводу данной жалобы:

«Специальная оценка условий труда членов экипажей воздушных судов по требованию ст. 212 Трудового Кодекса РФ была запланирована и проведена в соответствии с законом «О специальной оценке условий труда», в котором сказано, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, - сообщили в пресс-службе авиакомпании «Россия». - Для проведения проверки была создана специальная комиссия из 16 руководителей и специалистов, в том числе представителя службы охраны труда авиакомпании «Россия», а также председателя Совета профсоюзной организации лётного состава авиакомпании «Россия» Игоря Морозова и еще пяти представителей профсоюзов. Комиссия утвердила перечень рабочих мест членов лётных и кабинных экипажей воздушных судов, подлежащих специальной оценке условий труда. Никаких разногласий в работе членов данной комиссии не было.

В то же время авиакомпании «Россия» стало известно, что один из членов комиссии со стороны профсоюзов обратился в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) с просьбой подтвердить законность проведения данной оценки. В связи с этим региональным управлением Ространснадзора была проведена внеплановая документарная проверка, которая установила, что оценка специальных условий труда является законной. Во время проверки на борту воздушного судна находился эксперт, прошедший проверку службы авиационной безопасности в соответствии с правилами, установленными для авиационного персонала при допуске к полетам. Медицинской бригады на борту не было. Отдельно стоит отметить, что безусловным приоритетом работы авиакомпании «Россия» является безопасность полетов и авиационная безопасность. В ходе проверки не были нарушены ни требования по безопасности полетов, ни требования авиационной безопасности, ни закон о защите прав потребителей».

Напомним, это не первый иск профсоюзов летного состава к авиакомпании. Вот уже несколько лет – с 2015 года – идут тяжбы по поводу изменений условий оплаты труда. Вследствие которых пилоты стали получать на 30 процентов зарплату меньше при прежнем объеме работы. А долг авиакомпании перед пилотами, по мнению летчиков, исчисляется миллиардной суммой.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Материалы по теме: