Депутат предложил запретить использовать в рекламе собственные имена

07.03.2018 14:50 1075
Владимир Петров считает, что ролики, в которых звучат антропонимы, могут не только оскорбить людей, носящих такие же имена, но и привести к более тяжелым последствиям. 

Парламентарий из Ленобласти  решил обратиться в Роскомнадзор с просьбой внести изменения в закон о рекламе и запретить употребление имен собственных в негативных образах в видео-, аудио и печатной рекламной продукции. 

«Мы все знаем, какой запоминающейся может быть реклама, и часто там присутствуют отрицательные персонажи. Тезки таких персонажей, особенно несовершеннолетние, могут подвергаться издевательствам и травле. Что в свою очередь может стать причиной психологических травм, а возможно, даже и суицидов», - объясняет он. 

Одним из примеров рекламы, которая может подвергнуться запрету, можно назвать ролик карты рассрочки "Совесть". В нем герои обвиняют своих знакомых в невозвращении долгов. Слоган ролика - «не будь как Виталик». Пользователи интернета уже оставили множество негативных  комментариев и о самой рекламе, и о «Виталиках»-должниках. 

Кроме того, Петров намерен обратиться к детскому омбудсмену Анне Кузнецовой с просьбой провести проверку всех детских суицидов, причиной которых был школьный буллинг. 

«Если выяснится, что хоть в одной из таких трагедий, были случаи употребления сравнения жертвы с  негативными персонажами рекламы, то запрет просто необходимо ввести», - уверен депутат. 

Одним из последних скандалов, связанных с оскорбительной рекламой стал ролик компании "Дюрекс", в которой героиню, больную сифилисом, назвали Викой. Обладательницы этого имени обратились в компанию и потребовали изменить ролик, так как они стали подвергаться оскорбительным шуткам в свой адрес после выхода рекламы. Компания с доводами пострадавших согласилась и убрала имя персонажа.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Новости партнеров: