Избирком не считает лед Фонтанки агитационным материалом - до публикации в СМИ

12.03.2018 13:02 1628
Написанные на льду призывы не считаются агитацией.

В петербургском Горизбиркоме пояснили, что следует причислять к агитационным материалам, а что нет. Вопрос возник после того, как на льду Фонтанки был был краской написан призыв не голосовать за одного из кандидатов. "Художников" задержала полиция - правда, отпустила без составления протокола. Как передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, ситуацию пояснил начальник юридического управления аппарата Санкт-Петербургской избирательной комиссии Олег Зацепа.

По словам Зацепы, просто надпись на льду скорее не следует относить к агитматериалам. Другое дело, если эта надпись была сфотографирована и опубликована в СМИ.

"Что касается различного рода изображений: у нас законом определены признаки агитации. Агитацией является не только прямой призыв голосовать за или против определенного кандидата, но и информация, содержащая сведения о кандидате в негативном или позитивном формате, а также информация, призванная побудить проголосовать за или против того или иного кандидата.

Если на льду внутренних водных путей Петербурга появляется надпись - голосуй за кого-то или против кого-то, само по себе действие по изображению этой надписи можно назвать агитацией. А если это изображение в дальнейшем будет тиражироваться или публично демонстрироваться, то этот материал будет агитационным материалом. При этом мы воздерживаемся от того, чтобы признать лед Фонтанки предвыборным агитационным материалом, потому что тогда им надо считать любой забор", - заявил он.

Юлия Медведева 


Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Новости партнеров: