Главное – очищать вовремя заснеженные улицы: автоэксперт об эффективности новой разноцветной дорожной разметки

15.03.2018 17:26 1261
В России принят новый стандарт разметки на дорогах, который вступит в силу с 1 июня.

Ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на утвержденный Росстандартом ГОСТ сообщила, что с 1 июня на дорогах страны появится разметка желтого и синего цветов. Желтая – для обозначения зон, где запрещен обгон, а синяя — для обозначения полос движения в пределах перекрестка и парковочных мест у обочины. Кроме того, начнет действовать «вафельная разметка» — зона перекрестка, на которую нельзя заезжать на запрещающий сигнал светофора.

Руководитель региональной общественной организации «СПБ. Авто» Святослав Данилов прокомментировал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ новый стандарт дорожной разметки, отметив, что «с точки зрения удобства это плюс». Однако есть и сомнения в реальной пользе и эффективности нововведения из-за погодных условий, а именно с учетом постоянных проблем уборки петербургских улиц в зимний период времени.

«Что касается парковочных мест, то удобно не ходить и не искать знаки – разрешена ли здесь парковка или нет – достаточно посмотреть на разметку. Другой вопрос, в качестве уборки. Мы знаем, что зимой у тротуаров постоянно скапливается наледь и снег, и никакой разметки, конечно, видно не будет. Поэтому опять же вопрос к коммунальным службам: насколько качественно и хорошо они будут убирать улицы, чтобы обеспечивать доступность этой разметки?

Разметка на перекрестке – это тоже здорово. К тому же собираются вводить и знаки, запрещающие выезд на перекресток, если за ним оказался затор. Поэтому такая разметка могла бы структурировать движение на перекрестке и обозначить полосы. В целом, это удобно, а потому к инициативе я отношусь хорошо и поддержку ее».

По мнению автоэксперта, не стоит опасаться разнообразия красок на дороге, тем более, что цвета разметки нейтральные. А к изменениям водители быстро привыкнут, считает он.

«Кроме того, желтая разметка у нас и так применяется. Вот сегодня я парковался недалеко от люка и бордюр там обозначен желтым. Это значит, что вставать нельзя, так как в экстренной ситуации пожарным к этому люку необходимо будет подобраться. Надо полагать, там пожарные гидранты. Поэтому цвета вполне приемлемые: не красным же все рисовать! Тем более, что красным у нас уже обозначается временная дорожная разметка.

Не думаю, что водители с вступлением в силу новых стандартов будут путаться. Повторюсь, желтая и красная разметки есть, а синяя добавится лишь на перекрестках и парковочных местах. Путаться нечему! Главное, чтобы убирались улицы, а то какой смысл в разметке, если ее не будет видно подо льдом», - резюмировал Святослав Данилов.

Между тем в Федерации автовладельцев России также заявили, что разноцветная разметка – это возможность для водителя получить как можно больше информации о том, что ждет впереди. Подобная практика уже давно используется в европейских странах, подчеркнул руководитель Федерации Сергей Канаев.

«Сама эта разница между желтым и синим цветами как раз очевидна, чтобы водители не запутались. Цвета контрастные. Если желтый обозначает запрет, то синий - это не просто разрешение, он обозначает тот факт, что водитель приближается к определённому участку дороги - к перекрестку или пешеходному переходу, - где, наверное, нужно быть внимательнее. То, что сделано в Росстандарте, будет востребовано водителями», - выразил уверенность Канаев, слова которого приводит RT.

Материалы по теме: