Вице-губернатор Албин озаботился судьбой водного транспорта в Петербурге

14:45 14.02.2015 526
Санкт-Петербург, 14 февраля. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, развивший рекордную по активности деятельность после январского «снежного с
albinСанкт-Петербург, 14 февраля.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, развивший рекордную по активности деятельность после январского «снежного скандала» и сбора подписей за его отставку, провел совещание по развитию пассажирских перевозок водным транспортом в 2015 году. В ходе совещания Албин, в частности, предложил не ставить крест на внутреннем водном транспорте Северной столицы. Помимо представителей Комитета по транспорту в обсуждении приняли участие депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель профильной комиссии Алексей Палин, руководство СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта», Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга и предприятий – ведущих перевозчиков на водном транспорте. Перспектива того, что Санкт-Петербург откажется от внутреннего водного городского транспорта не устроила вице-губернатора Албина. «Внутренний водный транспорт в Санкт-Петербурге должен развиваться! Перевозки водным транспортом присутствуют во многих мировых столицах. Санкт-Петербург – морская столица России и престиж нашего города важно поддерживать на самом высоком уровне. Регулярные рейсы в направлении Кронштадта, Приморского района, Васильевского острова с учетом известных ограничений в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году должны дополниться туристическими маршрутами. Кроме удобства это еще и великолепный вид, который открывается с воды на наш город», – заявил чиновник, который дал участникам совещания двухнедельный срок на выработку предложений по дальнейшему развитию аквабусов в Северной столице. Заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Львов представил участникам совещания показатели работы аквабусов в 2014 году (навигация осуществлялась по маршруту «Приморская линия»). Перевозки в будние дни субсидировались из городского бюджета: было перевезено 45,5 тыс. пассажиров, размер субсидий составил 19,9 млн рублей, или 437 рублей в расчете на одного пассажира. В выходные дни, по данным перевозчика ООО «МБС», на условиях самоокупаемости при тарифе 300 рублей вместо 170 рублей, как в будни, количество перевезенных пассажиров составило также около 45 тысяч человек. Комитет по транспорту сделал из этого вывод о конкурентоспособности коммерческих экскурсионных поездок относительно субсидируемых поездок с транспортной целью и об отсутствии, собственно, транспортной функции у аквабусов, которыми по преимуществу пользуются в экскурсионно-развлекательных целях. В 2014 году аквабус ходил по маршруту от Старой деревни до Медного всадника. Проезд от остановки «Старая деревня» до остановки «Арсенальная набережная» стоил 100 рублей, а от «Арсенальной набережной» до «Медного всадника» – 70 рублей, таким образом, проезд по всему маршруту обходился пассажиру аквабуса в 170 рублей. Однако себестоимость перевозки одного пассажира для города составляет 500 рублей, таким образом, бюджетом субсидировалось аж 2/3 содержания аквабуса, общая сумма субсидирования составила свыше 15 млн. рублей. 13 января активистка НОД «Живой город» Александра Барыкина опубликовала на сайте Change.org петицию к губернатору Полтавченко, призывающую горожан подписываться за отставку вице-губернатора северной столицы Игоря Албина, накануне возмутившего интернет предложением петербуржцам самим чистить улицы от снега. До закрытия петиции под ней оставили свои подписи без малого 14 тысяч человек. Читайте по теме: Эксперт: дальнейшая судьба Петербургских аквабусов под большим вопросом

Новости партнеров: