Жильцы VS ЖКХ: адвокат о том, как компенсировать оплату за излишнее отопление весной

26.04.2018 13:40 17665
Проветривая квартиру в отопительный сезон, мы в прямом смысле "пускаем деньги на ветер".

Весной, с наступлением теплых дней, многих потребителей услуг ЖКХ волнует насущный вопрос – можно ли не платить за отопление, когда в квартире и без того жарко и приходится открывать окна, что называется отапливая улицу? Особенно актуален этот вопрос в связи с возрастающими тарифами на услуги ЖКХ. Можно ли при существующем законодательстве решить этот вопрос, НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили у адвоката Адвокатской палаты Ленинградской области Екатерины Спеловой.


Наиболее частыми нарушениями в отопительный сезон являются перерыв в процессе отопления и/или недостижение нужной температуры помещения в холодное время года.

Но что делать в том случае, когда давно весна на дворе, а в квартире из-за работающих батарей невыносимо жарко? Проветривание помещения напоминает нам расхожую фразу - «деньги на ветер». Так оно и получается: мы платим за то, что вынуждены отправлять нагретый воздух на улицу.

Как законодательство регламентирует вопрос с отоплением?

Постановлением Правительства «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлены величины 
обеспечения нормативной температуры воздуха в отопительный сезон:
в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C).
При этом допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C.


Это что касается нормативов по температуре в квартире, но есть узаконенная норма: для окончания отопительного сезона среднесуточная температура должна составлять +8 градусов по Цельсию и держаться также на протяжении 5 дней.

Таким образом, ресурсоснабжающая компания выполняет установленные законом нормы, отапливая жилые помещения даже в разгар весны.

Что может сделать потребитель, не желающий платить за «излишнее тепло»?

Перерасчет в сторону уменьшения квартплаты возможен в трех случаях: отсутствие жильца в течение длительного срока, перебои в подаче услуг более 24 часов и некачественно предоставленные услуги. Понятие «некачественное предоставление услуги», в частности, включает показатель "температура в комнатах".

Поэтому если вы установили, что температура в ваших жилых помещениях выше установленной нормы более чем на 4 градуса, смело фиксируйте нарушение и подавайте заявление на перерасчет!

Законом установлено правило:«за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы.

Будьте внимательны - перерасчет возможно сделать только 1 раз в году!

Как засвидетельствовать нарушение?

Вызывайте представителя ЖЭКа, представителей управляющей компании, ведь в случае нарушения при оказании услуги должен быть составлен Акт проверки.

В этом документе обязательно нужно указать точный адрес, характеристики помещения и текущее значение температуры в помещении, дата и время нарушения. Проследите, чтобы в акте были указаны параметры приборов для измерения температуры (марка, дата производства и дата последней проверки), подписи правомочных представителей ЖЭКа или управляющей компании, а также «живая» печать организации.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке.

В течение суток с момента обнаружения фактов «некачественного предоставления услуг» исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. В акте проверки указываются дата и время ее проведения, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акцентирую внимание на все тонкости составления акта проверки, так как это очень важно для получения компенсации!

Может сложиться ситуация, когда в ходе проведения проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги. В таком случае любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги, о чем также делается отметка в акте.

Будьте внимательны! Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Но если в результате экспертизы установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.


В общем, получение перерасчета суммы на оказание услуг по отоплению возможно, но напрямую зависит от проведенной проверки и максимально точной фиксации ее результатов в акте.

Но помните, что по данному конкретному вопросу, затевая спор с коммунальщиками, вы можете потерять в деньгах, например, если будет установлено отсутствие факта превышения температуры более, чем на 4 °C, и вам придется оплатить из своего кармана расходы на проведение экспертизы.

Материалы по теме: