Петербург жаждет свободы передвижений и ищет пути избавления от пробок – настоящих и будущих

18.02.2015 15:20 629
Санкт-Петербург, 18 февраля. Февраль – один из самых снежных месяцев в Петербурге, и как только количество осадков переваливает за некую «критическую
Санкт-Петербург, 18 февраля. Февраль – один из самых снежных месяцев в Петербурге, и как только количество осадков переваливает за некую «критическую отметку», город встает в многокилометровые пробки. Это связано не только с проблемой качества уборки дорог, но и с историческим наследием самой Северной столицы и формирования ее дорожной сети. Тем не менее, специалисты не перестают искать способы улучшения сложившейся ситуации и радовать горожан новыми идеями и проектами. Например, в настоящее время ведутся работы по реконструкции Пискаревской и Поклонногорской развязок, проектируется новый шестиполосный мост через Неву, планируется расширение проезжих частей. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ проанализировал градостроительные планы, возможности и перспективы разгрузки городских улиц и распределения транспортных потоков на территории Петербурга. Всего же, чтобы разгрузить город от пробок, нужно возвести с десяток крупных мостов. Так, основатель и генеральный директор группы предприятий «Дорсервис» Игорь Пичугов убежден в необходимости наладить две переправы между устьем Невы и Благовещенским мостом (одна из них пройдет по Северо-Западному скоростному диаметру), две – между Большеохтинским и Литейным мостами (известен проект Орловского тоннеля), одну – между Большеохтинским мостом и мостом Александра Невского, три – между мостом Александра Невского и Володарским (включая спроектированный мост между Большим Смоленским проспектом и улицей Коллонтай), плюс еще один мост на Васильевский остров. Переправы через Неву строить сложно: русло нашей главной водной артерии изогнуто, течения достаточно «капризные», по реке проходят два судоходных фарватера не федерального значения. Следовательно, мостовые пролеты должны быть либо очень большими, либо разводными – и при этом обязательно должны органично вписываться в окружающую городскую архитектуру. Не случайно всерьез обсуждаются проекты тоннелей под Невой. Специалисты рекомендуют перевести невские набережные на одностороннее движение. Нева в данном случае будет своего рода разделительной полосой. С помощью дополнительных мостов удастся организовать безсветофорное движение. Под Московским и Лиговским проспектами необходимо построить недостающие тоннели. Обводный канал также сможет обходиться без светофоров. Разумеется, потребуются дополнительные развязки с учетом трафика движения и загруженности магистралей. Важно добиться коэффициента загрузки 0,4. Если больше, например, 0,8, малейший ремонт или авария тут же вызовут заторы. Как сейчас и происходит на Кольцевой, особенно на участке от Московского шоссе до проспекта Энгельса. Значит, надо отвести часть транспорта на другую артерию. Ленинградская область предлагает обустроить дополнительное «кольцо» по так называемой бетонке, в полусотне километрах от Петербурга, но эта некогда закрытая дорога в ужасном состоянии, а ее реконструкция – дело и небыстрое, и затратное. Здравый смысл подсказывает: вторую кольцевую нужно возвести примерно посередине между нынешней кольцевой и бетонкой, естественно, заключив соглашение между Ленинградской областью и Петербургом по развитию транспортной инфраструктуры области, которая будет влиять на город. В генплане Ленобласти этот коридор зарезервирован. Перспективная трасса должна быть увязана с ныне действующей кольцевой, между ними необходимо построить скоростные дороги, тогда эта система разгрузит сегодняшнюю кольцевую и даст возможность реализовывать областные проекты, которые пока развиваются вдоль этой магистрали. Второе кольцо позволит не концентрировать, а, наоборот, рассредоточить массовое строительство жилья, которое сейчас «жмется» к городской черте, что будет удобнее и новоселам, и транспортникам. Не менее важная задача – разгрузить, сделать комфортным и проездным исторический центр города. Центральную часть Петербурга лучше всего «окольцевать» магистральными улицами непрерывного движения (то есть без светофоров): набережная Обводного канала от Гутуевского острова до Синопской набережной, Синопская набережная до створа с Арсенальной улицей, переходы через реку Неву в створе Арсенальной улицы и в створе Пискаревского проспекта, правый берег реки Невы до СЗД и КАД. Таким образом, сформировать «опорный обход» центра Северной Столицы. От «опорного обхода» в сторону КАД будут радиально отходить порядка 15 улиц непрерывного движения. В местах их пересечения с «опорным обходом» нужно организовать многоцелевые пересадочные узлы (перехватывающие паркинги, остановки общественного транспорта, пункты сбора платы и т.д.). Чтобы человек мог оставить машину, купить единый билет и свободно перемещаться по центру на общественном транспорте. Кстати, большинство улиц в исторической зоне лучше сделать односторонними, облегчив левые повороты. Безусловно, необходимо решить проблему парковок. Специалисты «Дорсервиса» в своё время подсчитали: ежедневно в центре паркуется 60000 автомобилей, которые, в основном, занимают правые ряды абсолютного большинства улиц. Хотим мы этого или нет, но машины должны быть убраны с проезжей части. Сергей Собянин сделал стоянки в центре Москвы платными, но все равно столкнулся с необходимостью строить паркинги. И правительству Петербурга нужно волевым решением найти площадки, чтобы разместить 60000 машин. Разумеется, предусмотреть возможность припарковаться людям, которые живут и работают в историческом центре Северной Столицы. Обустройство движения по центру обойдется порядка в 700 млрд рублей, но эти колоссальные средства потребуются не одномоментно, а по частям. Проблема же не то, что созрела – давно перезрела, и решать ее все равно придется. И, конечно, при решении транспортной проблемы важно использовать все современные наработки в дорожной отрасли: продолжить формирование выделенных полос для проезда общественного транспорта, создать единый автоматизированный комплекс управления дорожным движением города, внедрять адаптивные системы светофорного регулирования, применять передовые технологии по строительству и обслуживанию дорог, снижению колейности, повышению качества покрытия и безопасности перевозок. Необходимо повысить контроль за качеством дорожных работ, разработать эффективный и удобный для жителей график уличного ремонта. Наш город должен стать удобным и для водителей, и для велосипедистов, и для пешеходов. Текст: Алексей Захарцев Читайте по теме: Через Неву перебросят новый шестиполосный мост, если одобрят горожане
Новости партнеров: