Временной регламент для красного сигнала светофора обезопасит пешеходов

15.05.2018 19:23 1433
Красный сигнал светофора для пешеходов может быть ограничен 45 секундами. Такая мера призвана сократить уровень аварийности на дорогах, создаваемый пешеходами, которые не дожидаются зеленого света.

В России предложили ограничить время ожидания зеленого сигнала на пешеходных переходах — не более 45 секунд. Норму о временных рамках работы светофоров  закрепят в предварительном национальном стандарте о светофорном регулировании, который по плану должен быть утвержден в следующем году. Авторы инициативы убеждены, что частая аварийность на перекрестках связана именно с тем, что у пешеходов не хватает терпения дождаться положенного зеленого сигнала. Только за первые четыре месяца 2018 года, по данным ГИБДД, было зафиксировано свыше 1,5 тыс. ДТП с наездом на пешеходов на регулируемых перекрестках. Разработчики уверены, что введение временного регламента повысит уровень безопасности на дорогах.

Сейчас на многих переходах красный сигнал светофора для пешеходов горит полторы, а иногда и три минуты. После проведения определенной аналитической работы, выяснилось, что 45 секунд   - это время, после которого пешеходы начинают перебегать дорогу, не дождавшись зеленого света. Более того, оптимальным временем ожидания считается 30 секунд.

Координатор проекта «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев считает, что подобное ограничение работы красного светофора для пешеходов не сильно повлияет на уровень безопасности движения, но зато создаст заторы и пробки на дорогах и приведет к разбалансированности уличного движения. Кроме того, Васильев отметил, что на каждом участке дороги время работы того или иного сигнала светофора зависит от индивидуальных условий автомобильного и пешеходного движения.

«Конкретная фаза горения зеленого или красного света светофора рассчитывается и в дальнейшем регулируется, исходя из анализа интенсивности движения, количества пешеходов на том или другом участке с учетом дней недели, и это прописано в соответствующих стандартах Минтранса», - подчеркнул Васильев.

В свою очередь, руководитель региональной общественной организации «СПБ. АВТО» Святослав Данилов считает предложенную инициативу хорошей идеей. С его слов, выходы пешеходов на проезжую часть зачастую действительно связаны именно с нежеланием дожидаться момента, когда загорится зелёный сигнал светофора.

«Если ожидание зеленого сигнала пешеходами будет сокращено, то это может благоприятно сказаться на безопасности дорожного движения. Я бы не ждал массового результата, но тем не менее небольшой процент понижения уровня аварийности, думаю, можно будет проследить», - поделился Данилов с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ.

Также эксперт сообщил, что изменение в режиме светофоров не должно стать причиной заторов и пробок на дорогах. Важно грамотно их отрегулировать, так как все зависит от корректной настройки фаз и циклов, пояснил специалист.

Помимо внесения изменений с работу красного сигнала светофора, стандарт также рекомендует вводить на перекрестках возможность одновременно пересекать дорогу и пешеходу, и транспорту. Но только в том случае, если на трассе рекомендованная скорость не больше 50–60 км/ч. Это удобно, например, в моменты, когда для автомобилей разрешен только поворот на дорогу с «зеброй».

Святослав Данилов полагает, что подобные изменения всегда нежелательны и на практике могут повлечь за собой высокую аварийность.

«Лучше, в моем понимании, не рисковать, помню ситуации, когда одновременно могла загораться стрелка поворота направо на зелёный сигнал, и при этом работал пешеходный переход, сам неоднократно был свидетелем того, что водители не замечали пешеходов», - рассказал эксперт.

Предварительный национальный стандарт, в котором сейчас закреплены изменения, дает властям возможность проверить новые технологии на практике до принятия ГОСТа (процедура его утверждения длится дольше). Зачастую для того, чтобы убедиться в целесообразности некоторых изменений проводят эксперименты по оптимизации светофорного регулирования: меняют режим работы светофора на конкретном участке дороги и наблюдают за изменениями в дорожной обстановке. Такие исследования проводят в Москве и Петербурге. Методика является частью транспортного планирования и регулирования и помогает проанализировать, как те или иные фазы сказываются на транспортном потоке, объяснил Данилов.  Важно провести исследования и в других регионах, считают эксперты, для того, чтобы точно убедиться в необходимости изменений в работе светофоров.

Материалы по теме: