Куда убегает «Беговая»?

16.05.2018 10:59 6156
Коротая время в ожидании открытия станции «Беговая» (Невско-Василеостровская линия), постоянный автор НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ вспоминает, по каким причинам долгожданное событие переносили уже несколько раз.

Есть в интернете такой ресурс – «Генератор отговорок», предназначение которого очевидно из названия. Похоже, в Смольном регулярно им пользуются – каждый раз, когда переносят открытие станции метро «Беговая». Иные варианты, признаться, на ум не приходят, а полагать, что уважаемая городская администрация держит петербуржцев, скажем так, за недальновидных граждан, нам мешает врожденная порядочность и вера в лучшее.

Мы строили-строили и наконец… опять перенесли сроки

С «Беговой», призванной соединить запад и центр города, изначально всё пошло как-то не слава богу. Хотя бы потому, что на протяжении двух лет, находясь на «зачаточной» стадии, она называлась «Улица Савушкина». Постановление о выделении средств на проект датируется аж июнем 2012 года – в связи с разработкой Смольным общего свода мероприятий к ЧМ-2018. Ну а тремя годами позднее «Метрострой» взял на себя обязательства по возведению «Беговой» вместе с «Новокрестовской» за 36 млрд рублей. Подготовительные же работы (геодезические изыскания и рытье котлована) стартовали еще в 2014-м – после официальной смены названия с подачи топонимической комиссии.

Намеревались открыть станцию к апрелю 2018-го. Систематически Смольный напоминал о персональной ответственности кураторов проекта за срыв сроков: к чемпионату мира должно быть готово всё. Сейчас середина мая, а «Беговая» желания прокатиться всё так же не вызывает.

С тех пор как истек установленный дедлайн, информация об открытии станции «вот-вот» появляется примерно раз в две недели. Местные жители (а их только в 65-м округе Приморского района – в месте непосредственной дислокации «Беговой» – около 200 тысяч) уже просто не обращают на это внимания, смирившись, что до метро им по-прежнему ехать полчаса по пробкам. А особо предприимчивые из них, грустно усмехаясь, предлагают устроить тотализатор – чтобы от бесконечного затягивания сроков была хоть какая-то польза.

Справедливости ради, работы на пересечении Савушкина и Беговой ведутся активно. Техника имеется, метростроители в яркой форме постоянно заняты чем-то явно полезным, материалы привозят, мусор вывозят – словом, «гудят стропила». Но времени меж тем всё равно не хватило. И просто для справки: за 2015–2018 гг. благополучно открыто 12 новых станций Московского метрополитена – и еще пять-шесть ждут своего часа в июне.

Что случилось в апреле?

На вопросы, почему «Беговая» не распахнет перед пассажирами двери своего вестибюля в запланированный день, Смольный отвечал уклончиво. Но если продраться сквозь расплывчатые формулировки, удается вычленить смысл: не хватило денег, рабочих и карьеров для утилизации влажного грунта, образуемого в результате рытья. Узнали эту «ошеломляющую новость» в администрации, судя по всему, лишь осенью 2017-го – спустя полноценных два года после начала работ. И спустя пять лет – с момента утверждения проекта. Чем занимались кураторы, проектировщики, экономисты, бригадиры, сметчики и прочие посвященные лица все эти годы, никто не догадался спросить. А стоило бы: такие проблемы обычно всплывают на нулевом цикле строительства и тогда же решаются – иначе дальше работа попросту не пойдет.

И видится ровно два варианта. Либо предложенное объяснение не что иное, как отговорка, призванная скрыть халатность, попустительство и нецелевое расходование средств, либо оно соответствует действительности – но тогда почему не наказали каждого, кто имеет отношение к возведению станции? А начали бы – с чиновников, которые контролировали «Метрострой», не замечая вопиющих пробелов в работе на протяжении двух лет. Говорили о персональной ответственности – выполняйте.

А в мае?

Следующая дата, намеченная для открытия, 13 мая, вновь принесла разочарование: «Новокрестовская» приняла, пусть и ненадолго, своих первых пассажиров, а вот «Беговая» не смогла. Впрочем, это обещали сделать «на днях».

Причины очередной задержки вновь объясняются туманно. Но чаще прочего говорят о проблемах с гидроизоляцией, из-за которых есть риск затопления станции грунтовыми водами чуть ли не в любой момент. И успокаивают: с аналогичной ситуацией петербургские метростроители сталкиваются регулярно, потому знают, как ее решать. Надо лишь немного подождать.

Слыша подобные заверения, почему-то хочется заламывать руки. Напомним: проект разработан в 2012-м, с 2014-го по 2015-й велись геодезические работы. Еще три года шло строительство. Шесть лет было на то, чтобы обнаружить проблему, которая, оказывается, к тому же для Петербурга не нова. Даже если спросить у семилетнего ребенка, нужна ли в метро хорошая гидроизоляция, тот, задав пару уточняющих вопросов, ответит утвердительно. Но то ребенок – а великовозрастные кураторы из городской администрации как-то запамятовали. И теперь проблему, на устранение которой было несколько лет, планируют решить за пару недель. А потому если вы, оказавшись в вестибюле «Беговой», когда ее наконец-то откроют, обнаружите обрывки синей изоленты – не удивляйтесь.

Отсюда следует главный вопрос и к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, и к губернатору, в чьем ведении находится комитет, и вообще ко всем причастным. Горделиво сообщая, что строительство «Беговой» ведется в авральном режиме и рабочие трудятся в три смены, городские чиновники почему-то не замечают того, что не замечать страшно. Метро – место повышенной опасности. Место, которое ежедневно посещают многотысячные толпы людей. Разве можно возводить такой объект наспех, абы как, закрывая глаза не «мелкие» недоработки, подчиняя всё одной цели – успеть к пресловутому чемпионату?! Разве существует хоть одна уважительная причина, по которой стоит подвергать дополнительному риску столько жизней простых горожан?! Особенно если учесть, что на планомерное выполнение всех работ было шесть лет.

Уважаемая городская администрация, можете не утруждать себя ответом.

Алла Исаева

Материалы по теме: