На упаковке для фастфуда предложили разместить устрашающие картинки

18.05.2018 17:19 633
По мнению депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексея Цивилева, потребителям нужно напоминать о вреде той еды, которую они употребляют - сделать это предлагается по аналогии с табачными изделиями. Каковы шансы увидеть отпугивающие надписи и картинки на упаковках фастфуда в ближайшее время, узнали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Депутат Алексей Цивилев убежден, что рекламные материалы и упаковка фастфуда должны содержать предупреждение о вреде продуктов с высоким содержанием трансжиров, сахара и соли. Таким же образом когда-то была изменена маркировка на табачной продукции: пачки с сигаретами теперь содержат надписи о последствиях курения и нелицеприятные изображения, демонстрирующие разные недуги. Соответствующие обращения относительно маркировки фастфуда уже направлены в Роспотребнадзор и Министерство здравоохранения Российской Федерации, сообщили в пресс-службе депутата.

Автор инициативы считает, что предупредительные изображения о вреде указанных продуктов должны занимать не менее 50% от площади упаковки. Это относится и к бумажным пакетам, в которые обычно складывают еду в сетях быстрого питания. Самой надписи, предостерегающей потребителей, должно быть отведено не менее 10% от рекламного пространства, полагает депутат.  

Со слов Цивилева, предложенные меры относительно информирования граждан обеспечат их достоверной информацией о свойствах фастфуда, тем самым разубеждая потреблять такую еду, что впоследствии снизит показатели ожирения и других заболеваний. По данным Министерства здравоохранения, ожирением страдают 5–8% школьников, а избыточная масса тела зафиксирована у 11–18% детей. Для взрослого населения показатель превышает 50%.

Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в Роспотребнадзоре, данный вопрос связан с требованиями технических регламентов и не только российским, но и национальным законодательством. Вопросы маркировки находятся в наднациональном контроле и решаются на уровне стран Таможенного союза Евразийского экономического союза, пояснили в ведомстве.

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на данный момент не могут ответить на вопрос о том, насколько реально осуществить такую инициативу, так как работают уже с готовыми скоординированными позициями, которые направляют правительства стран союзов. В Евразийский экономический союз входят пять стран: Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Кыргызская Республика. В письмах, полученных от любой из этих стран, уже должны быть четко сформулированы предложения о том, чего хочет то или иное правительство.

«Предложения в ведомствах могут появляться ежедневно в огромном количестве, мы не отслеживаем, что предлагают депутаты. Мы работаем исключительно с запросами, содержащими скоординированную позицию по определённому вопросу. На данный момент комиссия не получала предложений относительно маркировки продуктов фастуда», - сообщили в ведомстве НЕВСКИМ НОВОСТЯМ.

Существует регламент по маркировке пищевой продукции, но он исключает продукцию, которая реализуется в ресторанах, рассказали в пресс-службе Цивилева. По их информации, предложенная инициатива в первую очередь касается общественного питания, а не продуктов, которые продаются в магазинах, хотя и до этого тоже может дойти. Также НЕВСКИМИ НОВОСТЯМ сообщили, что даже если такой закон нужно будет принимать во всех странах Таможенного Союза, то кто-то должен выступить инициатором и начать говорить о существующей проблеме и ее возможном решении.

Инициатива депутата в первую очередь основана на опыте с табачной продукцией, где отпугивающие картинки на пачках красуются уже не один год. НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили выяснить, есть ли эффект от подобной кампании, и изменилось ли отношение граждан к курению. По данным портала статистических данных СТАТИСТИКА.RU, несмотря на широкую антитабачную рекламу, курение продолжает занимать высокие позиции в списке вредных привычек россиян. К тому же, с каждым годом армия курящих пополняется, а средний возраст начинающих курильщиков снижается. По статистике, последние годы Россия является лидирующей страной по употреблению сигарет и табачных изделий во всем мире. Порядка 60% мужского населения и около 13% женщин страны имеют вредную привычку, сообщает портал. Тем не менее, эти показатели стали ниже по сравнению с прошлым статистическим исследованием, когда число курильщиков достигало 65% и 30% среди мужского и женского населения соответственно.

В пресс-службе депутата, ссылаясь на данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сообщили, что количество курящих россиян постепенно сокращается, если в 2009 году курящее население составляло 34%, в 2017 году показатель сократился до 29%. Насколько эта динамика напрямую связана с активной антитабачной компанией, сказать сложно. Вопрос о том, повлияют ли предупредительные надписи на фастфуде на уровень потребления вредной пищи, также остается открытым.

«Скорее речь здесь идет о том, чтобы люди имели возможность получить достоверную информацию в тот момент, когда у них в руках оказывается вредная пища», - добавили в пресс-службе.

Напомним, что уже этим летом Роспотребнадзором планируется запуск программы по добровольной маркировке продуктов питания цветами светофора. Каждый из цветов расскажет об уровне содержания в них соли, сахара, трансжиров и жирных кислот: «зеленые» продукты будут иметь самое высокое содержание полезных веществ, «красные» - напомнят покупателю об их вреде. Роспотребнадзор уже подготовил проект рекомендаций для производителей, которые готовы поучаствовать в пилотном варианте программы добровольно.

Материалы по теме: