«Культурная Европа»: немецкого карикатуриста уволили из-за антисемитизма, а в Помпеях нашли целую улицу с сохранившимися домами

18.05.2018 17:46 346
Представляем новый выпуск культурный новостей из Европы.

Этнографический музей Берлина вернул Аляске артефакты, похищенные из захоронений 

Девять артефактов, похищенных исследователем 19-го века из могил коренных жителей Аляски, были переданы Этнографическим музеем Берлина представителям народа чугач.

Артефакты, взятые с острова Ченега и деревни под названием Сандрадна в заливе Качемак на юго-западе Аляски, включают две сломанные маски, детскую колыбель и деревянного идола, который, вероятно, был шаманской фигурой, защищавшей от опасности и смерти. Они были похищены Йоханом Адрианом Якобсеном, который путешествовал по северо-западному американскому побережью и Аляске в 1882 и 1884 годах. В Берлин он вернулся примерно с 7000 предметами искусства.

«Эти объекты были взяты без согласия коренных жителей Аляски и поэтому были незаконно вывезены из могил их умерших, поэтому они не принадлежат нашим музеям», – сказал президент Фонда прусского культурного наследия Германн Парзингер. 

Знаменитый немецкий карикатурист уволен из-за антисемитского скандала

Газета Süddeutsche Zeitung заявила, что прекращает сотрудничество с Дитером Ханичем, одним из самых известных карикатуристов Германии, из-за его иллюстрации к материалу о событиях в секторе Газа, которую признали антисемитской.

Ханич изобразил израильского премьера Биньямина Нетаньяху в виде победительницы «Евровидения» Неты Барзилай на сцене. В одной руке он держит ракету со Звездой Давида, а в другой – микрофон, а на накидке видны следы крови. 

Карикатура возмутила еврейскую общину Германии, и газете пришлось извиняться перед читателями за публикацию этого рисунка. 

Археологи обнаружили в Помпеях древнюю улицу с сохранившимися домами

Итальянские археологи нашли в ранее неисследованной части древнеримского города Помпеи улицу, на которой расположены хорошо сохранившиеся дома с балконами. На некоторых из них даже присутствуют целые амфоры – сосуды, используемые римлянами для хранения вина и масла.

Как утверждают руководители раскопок, балконы являются архитектурной «новинкой» для той части города, в которой еще не проходили крупные раскопки. Балконы будут восстановлены, а площадь позже станет доступной для туристов.

Недавно открытый портрет Рембрандта продемонстрируют в Амстердаме

Известный арт-дилер Ян Сикс однажды приобрел на Лондонском аукционе портрет без даты и подписи. После многих исторических и технических исследований он пришел к выводу, что эта картина принадлежит кисти Рембрандта, и по меньшей мере 15 других экспертов с ним согласны.

По словам Сикса, ему удалось распознать стиль Рембрандта только потому, что он потратил на изучение его произведений много времени и сил и выработал специфичный взгляд на его работы. Если он прав, портрет, купленный за скромные 160 000 евро, будет стоить много миллионов. Его можно увидеть в Эрмитаже на Амстеле – амстердамском филиале самого знаменитого петербургского музея.

Эдвард Буртинский представил превью своего фотопроекта в Лондоне

Подобно археологическим эпохам, проекты канадского фотографа Эдварда Буртинского охватывают длительные промежутки времени. Он провел 10 лет, работая над своей серией «Нефть» и пять лет – над проектом «Вода». Но в течение последних пяти лет он был озабочен антропоценовым проектом, часть которого впервые была представлена на фотовыставке в Лондоне, которая проходит с 16 мая до 20 мая. На его фотографиях запечатлены нефтяные бункеры в дельте Нигера; Моренский рудник в Клифтоне, Аризона, Каррерский мраморный карьер в Италии. 

Антропоцен – это неформальный геохронологический термин, который обозначает геологическую эпоху с высоким уровнем активности человека. Буртинский фотографирует человеческое воздействие на Землю уже очень много лет – он начал снимать открытые шахты в 1982 году и с тех пор, по его словам, «смотрит на измененные ландшафты». Фотограф говорит, что на этот проект его сподвигло осознание масштабов индустрии нефти и пластмасс.

«Я подъехал к бензоколонке в моей машине с пластиковым салоном, в синтетической куртке. Я подумал, меня окружает эта вещь, называемая нефтью».

Новости партнеров: