Что читают в метро петербуржцы: учебник по химии, Прилепин, Кастанеда, Библия и Достоевский

11:32 20.02.2015 1537
Санкт-Петербург, 20 февраля. В редком вагоне петербургского метр

Одна из самых продаваемых книг, по словам Дениса Котова, – это «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери, и директор книжной сети уверен, что интерес к ней «неуловимо связан с тем, что происходит сейчас в стране», а именно, со снижением числа книжных магазинов, сокращением тиражей, уменьшением числа читающих людей. Напомним, что прекрасный американский фантаст в этом произведении нарисовал общество, в котором книги оказались под запретом, и представил, что из этого вышло. «Закрытие последнего книжного магазина в городе фактически является запретом на чтение, – считает Денис Котов. – Например, в Кронштадте у нас нет ни одного книжного магазина, то есть там действует физический запрет на чтение. Хотя там, безусловно, есть библиотеки, безусловно, есть интернет, и формально каждый может читать. У нас наступил Год литературы, а президент принял такое решение, потому что есть проблемы с чтением. Если учесть, что в конце года на совете по культуре он поставил губернаторам задачу уделить внимание доступности книг, в том числе и в книжных магазинах, можно говорить, что проблема признана на государственном уровне первым лицом страны». В 1990 году в России было 8500 книжных магазинов, напоминает Денис Котов. Сегодня их менее 1500, соответственно, и общее количество нечитающих людей теперь составляет порядка 40%. «У нас есть, как мне видится, расширение телевизионного смотрения, расширение интернет-зависимости, доля алкогольной зависимости, в том числе и в легкой форме, что мешает чтению книг, и четвертый фактор – низкая эффективность организации своего времени, в связи с чем люди не могут выделить время на чтение. Они бы и хотели, но не получается, потому что нужно обслуживать семью, платить налоги, находить работу, решать вопросы. В стабильном и образованном обществе люди всегда находят время на чтение, в нестабильном и необразованном – не находят», – говорит он. Как и другим товарам, книге нужна реклама коммерческая и социальная. «Книга – очень вежливый продукт, – говорит Денис Котов. – Она не кричит, не мелькает яркими пятнами, она стоит и ждет своего читателя. Книга среди всех информационных продуктов находится в одном из самых скромных положений. Есть запрос – подходишь к книге, нет запроса – ее для тебя не существует». Чтобы быть прочитанной, книге нужно, чтобы ее видели, чтобы ее обсуждали и о ней спорили. Поэтому читающие петербуржцы, сами того не зная, ведут самую эффективную социальную рекламу. Загляните в чужую книгу и откройте свою!   Текст: Евгения Авраменко

Новости партнеров: