Культурная Европа: в Париже нашли оригинал картины Мантеньи, а в Лондоне идёт выставка снимков о торговле женщинами в Непале

24.05.2018 18:16 176
НЕВСКИЕ НОВОСТИ подготовили свежую подборку новостей культуры из Европы.

«Новую» картину итальянского художника Андреа Мантеньи обнаружили в галерее «Академия Каррара» города. Она долгое время хранилась в коллекции этого музея. На обратной стороне панели картины «Воскресение нашего Господа» специалисты рассмотрели имя художника. Ранее картина числилась как копия.

Недоразумение произошло в конце XIX века. Тогда работа была признана копией, «поврежденной реставрационными работами». Американец Бернард Беренсон причислил картину к категории «копий потерянных произведений» в 1930-х годах, несмотря на то, что являлся специалистом по итальянскому Возрождению. Картина долгое время не исследовалась. Теперь её считают оригиналом.


В Париже с 16 по 20 июня в аукционном доме Друо на продажу выставят более 900 манускриптов, а также редких томов из коллекции французской компании-банкрота «Аристофил». Начинается второй раунд продаж 135-тысячной коллекции фирмы, обанкротившейся в 2015 году. Причиной тому стало обвинение в мошенничестве и отмывании денег основателя фирмы Жерара Леритьедля.

В декабре состоялся первый аукцион. Некоторые клиенты и брокеры «Аристофила» пытались остановить проведение аукциона через суд. Министерство культуры запретило продавать два самых важных лота, среди которых книги «120 дней Содома» маркиза де Сада и рукописи Андре Бретона. Стоимость лотов составляет около 10 миллионов евро. По данным аукционистов, чтобы продать всю коллекцию «Аристофила», потребуется более 300 раундов аукционов.


Исторические записи смогут расшифровать и перевести в электронный вид. Это будет сделано благодаря общедоступному программному обеспечению «Transkribus», которое разрабатывается в Европе. Единственное условие пользование программой – это необходимость обучаться программе. Создатели программы призывают пользователей загружать в неё свои фотографии и документы. В настоящий момент программа читать рукописи лишь в случае, если в ней не меньше ста страниц.


Исполняющий обязанности директора Венского павильона искусств Николас Шафхаузен уходит со своего поста раньше окончания контракта. Он пришёл на должность в 2012 году. Николас Шафхаузен покидает пост по политическими причинами:

«При нынешней националистической политике в Австрии и ситуации в Европе я вижу, что эффективность культурных учреждений, таких как Венский павильон искусств, будет поставлена под сомнение в будущем».

Шафхаузен отметил, что последние годы Павильон совершенно сознательно посвятил себя программе эстетической открытости. Однако будет нелегко продолжать эту политику в новых условиях.


В лондонской галерее Саатчи идёт выставка работ французской фотожурналистки Лиззи Садин, которая называется «Ловушка». 36 фотографий поведают зрителю о торговле женщинами, а также о принуждении к проституции в непальской «индустрии развлечений».

Садин завоевала доверие торговцев людьми и их жертв. Однако иногда она делала тайком снимки и рисковала. Лиззи была на непальской границе, где неправительственные организации совершают попытки спасти девушек и рассказать им, что светлое будущее за границей, которым их «соблазняли» на деле не имеет общего с реальной жизнью. Садин не использует в своих фотографиях ретушь или обработку для того, чтобы достоверно отобразить реальность.

Материалы по теме: