Жители Петербурга выступили против создания грузового порта на Васильевском острове

24.05.2018 18:46 838
Как оказалось, такое решение в правительстве Петербурга обсуждали еще два года назад, однако в его расчет не взяли мнения обычных горожан, нежелающих видеть грузовые фуры под окнами своих домов.

Что же случилось в историческом центре города?

В следующем году пассажирский порт «Морской фасад», расположенный на намывном участке на Васильевском острове, может пополниться новой приставкой — «грузовой». Такой статус гавань получит после реконструкции площадей, включающей в себя возведение новых зданий, модулей пограничного контроля, КПП и прочего (суммарная площадь застройки в таком случае увеличиться до 50 тысяч кв.м). После завершения всех работ порт сможет принимать не только лайнеры с туристами и путешественниками, но и грузовые судна, а также грузовой автотранспорт. Поток многотоннажных машин значительно вырастет и составит порядка 8,3 тысяч машин в год.

Как отметил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, ввод новых площадок в эксплуатацию собираются осуществить в октябре 2019-го. Хотя, по заверениям властей, проект был рассмотрен еще в 2016 году на Транспортном совете при правительстве Северной столицы. До населения эта информация была доведена только весной этого года. Сами жители отнюдь не рады такой перспективе: большинство придерживается мнения, что нововведения плачевно скажутся на центральном острове города.

«Напротив пассажирского порта находятся массивы ЖИЛОЙ застройки. Нам столько лет отказывают в обустройстве парка. А теперь, вместо зеленой зоны нам хотят прямо под окна поставить фуры, грузовые терминалы, грязь, вонь, крыс, маргинальный контингент», — отмечает пользователь Мария на сайте change.org, где была создана петиция в поддержку сохранения «Морского фасада».

Осложняет ситуацию для граждан и в целом обострившийся строительный бум на Васильевском острове: возведение Западного скоростного диаметра, новых домов и жилых комплексов.

Реакция населения

Ответным ходом от горожан стало проведение ряда пикетов: согласованные акции состоялись 22 и 23 мая неподалеку от самого порта — на площади Балтфлота, перед памятником крейсеру «Киров». Сегодня, 24 мая, также будет проведена аналогичная встреча, время — с 19.00 до 20.30.

Целью мероприятий стал не только сбор подписей для отмены работ, но и дальнейшее информирования жителей из близлежащих районов. Организовывает такие собрания инициативная группа «Защитим остров Васильевский!», к ним же подключилась бывший депутат ЗакСа Ольга Галкина. К слову, именно ей принадлежит идея с петицией (на данный момент документ, адресованный градоначальнику СПб и президенту России, набрал свыше 1800 голосов).

Кроме того, сама Галкина отметила и противоречивость в решениях властей. Так, Георгий Полтавченко заявил о возможном переносе Большого порта Санкт-Петербурга в порт Бронка, находящийся на южном побережье Финского залива. По мнению градоначальника, такой проект положительно отразится на дорожной обстановке и загрязненности окружающей среды.

«Особенно удивляет заявление  Георгия Полтавченко о том, что порт Санкт-Петербурга нужно выводить за пределы города. И вся та аргументация о вреде экологии, о транспортной нагрузке. У нас вся эта аргументация так же присутствует, а здесь они не хотят слышать и видеть. Никакой логики в этом нет. И сейчас и этим летом и после, мы будем продолжать бороться всеми законными методами», — прокомментировала эксперт.

Новости партнеров: