К юбилею Победы на «Северной верфи» состоялась закладка корветов «Ретивый» и «Строгий»

13:06 20.02.2015 1367
Санкт-Петербург, 20 февраля. На судостроительном заводе «Северная верфь» в Петербурге состоялась закладка двух серийных корветов для Военно-морского ф
корветСанкт-Петербург, 20 февраля.

На судостроительном заводе «Северная верфь» в Петербурге состоялась закладка двух серийных корветов для Военно-морского флота России. Корабли получат современное вооружение, а все комплектующие будут отечественными, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. В торжественной церемонии закладки приняли участие главком ВМФ России Виктор Чирков, а также командующие всех сил Военно-морского флота РФ: Балтийского флота Виктор Кравчук, Северного флота Владимир Королев, Черноморского флота Александр Витко, Тихоокеанского флота Сергей Авакянц, Каспийской флотилией Ильдар Ахмеров, а также генеральный конструктор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко и президент ОСК Алексей Рахманов. На вооружение корветы проекта 20380 поступят в 2018 году. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблям присвоены наименования «Ретивый» и «Строгий», которые они унаследовали от своих знаменитых предшественников, миноносцев, участников Русско-Японской и Первой Мировой войны. Закладка корветов приурочена к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Как сообщил генеральный конструктор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, Корветы имеют длину более 100 метров, максимальную скорость в 27 узлов и дальность автономного плавания до 4 тысяч миль. «Ретивый» и «Строгий» будет построены не более чем за 4 года. Для сравнения, предыдущие корветы этой серии строили 6 лет. А, по мнению Виктора Чиркова, в перспективе подобные корабли начнут строить за 2,5 года. Новые корветы продолжат серию кораблей проекта 20380, который был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Корабли строятся по современной технологии стелс. Они имеют сплошную надстройку, благодаря оригинальной архитектуре которой и использованию композитных материалов, в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, значительно снижена радиолокационная и оптическая заметность. Физические поля кораблей минимизированы. На кораблях обеспечено уверенное применение всего арсенала оружия при волнении моря до 4-5 баллов. На корме установлен ангар, в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28. Особое внимание при проектировании корвета было уделено защите и повышению живучести корабля. Текст: Виктор Сухоруков Фото: Виктор Сухоруков/ НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: