Учёным из США удалось совместить клетки курицы и человека

28.05.2018 19:07 2204
Исследователи предполагают, что получившийся гибрид поможет им изучить процесс формирования плода.

​​​​​Американские учёные создали гибрид курицы и человека. Как сообщает Газета.Ру, исследование было проведено специалистами из Рокфеллеровского университета (Нью-Йорк), а его результаты – опубликованы в научном журнале Nature.

К проведению такой работы учёных побудило исследование начала XX века. Тогда группа специалистов открыла у земноводных и рыб специальные клетки-организаторы, играющие важнейшую роль в раннем формировании структур организма. При пересадке от одного эмбриона к другому они стимулируют развитие у последнего нервной системы и новой хорды. Позже такие клетки были обнаружены и у других животных.

Учёные пытались выяснить, есть ли такие клетки-организаторы у человека. Однако международные законы запрещают проводить эксперименты с человеческими эмбрионами после 14 дней от его формирования. Но работа клеток стартует лишь после этого срока.

И вот теперь исследователи из Нью-Йорка создали эмбрионы человека из стволовых клеток. После этого учёные пересадили их в эмбрион курицы. Эксперимент удался. Он привёл к созданию нервной системы и позвоночника, что означает: клетки-организаторы существуют и у людей.

Специалисты убеждены, что подобное исследование поможет им изучить процесс формирования плода и в дальнейшем научиться бороться с ранними патологиями развития, которые приводят к выкидышам. Теперь учёные будут выяснять, как именно работают клетки-организаторы.