Рабочих Метростроя пригласили к Сергею Харлашкину и попросили молчать до конца месяца

29.05.2018 23:10 12821
По инициативе вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина в комитете по развитию транспортной инфраструктуры глава ведомства Сергей Харлашкин встретился с группой рабочих, поднявших шум в социальных сетях из-за задержек зарплат и массовых увольнений.

Новый скандал вокруг передовых подземных строек Петербурга подняли сотрудники СМУ-15, подрядной организации, ударными темпами сдававшей как раз станцию «Новокрестовскую», запуску которой несколько дней радовался весь город. Пока жители ликовали, сотрудники СМУ-15 кипели праведным гневом: именно в эти дни, с их слов, несколько сотен их коллег были отправлены на увольнение. У некоторых из них, со слов пресс-службы Метростроя, уже истекали срочные договора, а другим просто сократили зарплату до голого оклада в 15-20 тысяч, совершенно не оправдывающего труд с повышенной категорией вредности. Кроме того, как и в остальных подрядных организациях Метростроя, в СМУ-15 регулярно задерживают зарплату. В общем, в соцсетях разразился целый каскад протестных реакций, в ответ на которые метростроевцев пригласили на встречу в КРТИ.

СМИ на эту встречу не пустили, более того, всех ее участников попросили не давать подробных комментариев в прессе и не обращаться в надзорные ведомства до следующего собрания, которое должно состояться  в ближайшие дни, 31 мая. Единственное, что сообщили рабочие по итогам переговоров – что Сергей Харлашкин обещал взять ситуацию на карандаш и предложил в случае возникновения каких-то проблем напрямую обращаться в комитет. 

 «На совещании нас выслушали, мы очень подробно изложили свои проблемы, - прокомментировал встречу НЕВСКИМ НОВОСТЯМ  Дмитрий Шабашев, метростроевец, инициировавший основную протестную волну в соцсетях. – Сергей Харлашкин и Николай Власов (гендиректор СМУ-15 – прим. ред.) обещали решить вопросы до конца месяца, а глава КРТИ настоял на полном закрытии долгов по зарплате. К сожалению, нам не удалось достаточно подробно осветить тему с увольнениями сотрудников, надеемся сделать это в следующий раз».  

Впрочем, метростроевцев заверили, что и кадровые вопросы СМУ-15  комитет берет на контроль. Не совсем понятно, правда, как это будет реализовано,  с учетом, что Метрострой не является подведомственной КРТИ организацией и участие в его внутренних делах выглядит странно. Разве что компании или предложат новый заказ, способный обеспечить множество оставшихся без дела рабочих рук, или пригрозят введением  конкурентов на рынок подземного строительства, где  Метрострой является абсолютным  монополистом. 

Невозможность выполнить зарплатные обязательства по отношению к рабочим Метрострой открыто объясняет долгами КРТИ в 10 млрд рублей, которые до сих пор не выплачены комитетом за выполненные работы. Кроме того, у НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ есть информация, что некоторые выполненные организацией  работы даже до сих пор даже не осмечены комитетом, то есть оплаченными де-юре быть не могут. 

Комитет на официальный запрос НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ ответил, что никаких таких 10 миллиардов он никому не должен и все деньги за работы выплачены. 

«Стоимость государственного контракта с ОАО «Метрострой» на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая» составляет 31,4 млрд. рублей, - заявили в ведомстве. - В рамках контракта на текущий момент профинансировано 28,3 млрд рублей. Из них 4,5 млрд рублей, выделенных авансовыми платежами, до сих пор не погашены, на них начисляются пени. Все работы, которые предъявляет подрядчик, своевременно проверяются и принимаются СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». 

Интересно, что опыт встреч с возмущенной инициативной общественностью Метростроя у КРТИ уже имеется. В марте 2018 года, когда работники СМУ-11 объявили забастовку за многомесячную задержку зарплат, Сергей Харлашкин также проводил по инициативе Игоря Албина подобное собрание, после чего работы на участках возобновились. Счета «Сму-11 Метрострой» к тому моменту давно были заблокированы, а гендиректор организации находился под следствием за неуплату налогов. Кстати, счета СМУ-15 также начали блокировать еще с начала года, и есть информация (правда, не до конца проверенная), что для спасения компании от налоговой долговой ямы им не хватает пары миллиардов рублей.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ продолжают следить за развитием событий и искренне надеются, что потерянные 10 миллиардов обязательно найдутся и будут выплачены рабочим, чьими руками построены объекты, которыми сейчас гордится весь Санкт-Петербург. 

Новости партнеров: