Депутаты в «Ласточке», диспетчеры в депо: день РЖД в Законодательном собрании Петербурга

20.02.2015 20:16 1123
Санкт-Петербург, 20 февраля. Совещание руководителей Октябрьской железной дороги и депутатов Законодательного собрания Петербурга прошло в необычном ф
Санкт-Петербург, 20 февраля. Совещание руководителей Октябрьской железной дороги и депутатов Законодательного собрания Петербурга прошло в необычном формате. Вместо заседаний в кабинетных креслах депутатов пригласили в диспетчерский центр управления перевозками ОАО «РЖД», а затем на скоростной «Ласточке» отвезли в депо. Вместе с чиновниками за внутренней жизнью Октябрьской железной дороги наблюдал и корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Встреча началась с осмотра диспетчерского центра управления перевозками, где диспетчеры следят за графиком поездов на схемах и постоянно принимают сигналы и запросы от коллег. «Основная нагрузка ложится на диспетчеров ночью, – рассказал начальник диспетчерского центра Дмитрий Коровин, – когда идут в полном графике пассажирские поезда между Петербургом и Москвой, и интервал между ними составляет всего 5-10 минут. Обычная работа диспетчеров – это контроль графика поездов, но приходится и работать в условиях неисправности, когда идет отклонение от графика, нарушается работа устройств». Дмитрий привел в пример одну из внештатных ситуаций, в которой диспетчеру придется проявить все свои профессиональные навыки. «Допустим, и-за непогоды пропало напряжение на участке, где идут товарные и пассажирские поезда. Что делает диспетчер – выясняет порядок пропуска, выясняет, какие перегоны отключены, поездной диспетчер думает, как организовать два потока, чтобы пошли по одному пути с наименьшими задержками. Также он участвует в организации работы по исправлению неисправностей на направлении – пропускает дрезину к месту работ, при том что везде уже скопились поезда и ждут своей очереди», – рассказал Дмитрий Коровин. Депутаты долго мешать напряженной работе диспетчеров не стали и перешли в центр диагностики и мониторинга. Здесь основе аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля, разработанного Университетом путей сообщения, идет постоянное наблюдение за всеми объектами Октябрьской железной дороги – стрелками, светофорами, переездами, путями, пешеходными дорожками. Все устройства оборудованы датчиками, с которых в центр диагностики поступает сигнал. Важно, что система выявляет предотказное состояние устройства, когда все еще работает, но какие-то параметры уже выходят за нормы. Как рассказали здесь депутатам, после начала работы центра отказ технических средств удалось сократить на 50%. «Сколько получают сотрудники центра?», – поинтересовался председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров. «Средняя зарплата около 35 тысяч, люди работают здесь круглосуточно», – ответили ему. После краткого осмотра нескольких помещений ОАО «РЖД» депутаты сели в скоростной поезд «Ласточка-премиум», на котором за 20 минут домчались до поселка Металлострой, где в депо обслуживаются поезда «Сапсан» и «Аллегро». Начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский рассказал, почему они решили пригласить депутатов не в кабинеты, а в шумное железнодорожное депо. «У любого человека, который пользуется железнодорожным транспортом, складывается очень абстрактное впечатление о том, что здесь на самом деле происходит, – сказал Олег Валинский. – Мы привели депутатов ЗакСа сюда, чтобы у людей открылись глаза, и они понимали бы, с чем имеют дело. В тех же вопросах пригородных перевозок, о которых сегодня не слышал разве что тот, кто живет в лесу, ответственность лежит не только на РЖД. Это мы хотим депутатам показать, чтобы в том числе на уровне бюджета принимались объективные и обоснованные решения». Вячеслав Макаров, который подошел к журналистам позже и не слышал предыдущего высказывания Олега Валинского, подтвердил его слова в своем выступлении: «Мы приехали не на экскурсию, мы приехали совместно узнать о тех проблемах, которые требуют решения на региональном уровне. Эти встречи, во время которых специалисты рассказывают депутатам о реальной обстановке дел в их области, выливаются в создание необходимой правовой базы на региональном, а затем и на федеральном уровне». Помимо посещения объектов Октябрьской железной дороги, которое все-таки больше напоминало обзорную экскурсию, депутаты продолжили общение с представителями ОАО «РЖД» в более официальной обстановке. Текст : Евгения Авраменко
Новости партнеров: