Компания Facebook на слушаниях в Сенате открыто призналась в слежке за своими пользователями

16:24 14.06.2018 974
Компания Марка Цукерберга следит за своим пользователями. В этом Facebook признался на слушаниях в Сенате.

В комиссию сената США поступил отчет компании Facebook. В документе были ответы на несколько тысяч вопросов, непосредственно касающихся личных данных пользователей данной соцсети.

О продолжающем скандале вокруг Facebook пишет РИА ФАН.

В апреле 2018 года Марка Цукерберга впервые допросили в сенате. Тогда ему предъявили первые подозрения в разглашении конфиденциальных данных пользователей и обязали составить подробнейший документ по интересующим Сенат вопросам.

Также разбирались и с компанией Cambridge Analytica, которая проанализировала данные более чем 50 миллионов разных соцсетей, в том числе и Facebook. Делалось это с целью контекстной политической рекламы. Руководство вышеназванной соцсети возражать против этого не стало.

Издание пишет:

«При этом и Facebook, и Cambridge Analytica фактически пошли на прямой обман пользователей: консалтинговая фирма получила от своих заказчиков за 50 миллионов социальных профилей около миллиона долларов, а само политическое таргетирование Cambridge Analytica было использовано в предвыборной кампании нынешнего президента США Дональда Трампа».

Позднее выяснился еще один нелицеприятный факт: Facebook сам передал значительные объемы персональных данных своих пользователей производителям мобильных устройств. Причем речь шла даже о религиозном исповедании, работе, списке друзей и личной переписке. Также стало известно о том, что компания действует подобным образом уже шесть лет.

8 июня 2018 года комиссия сената получила ранее запрошенный документ. В нем Facebook под неоспоримым давлением доказательств и утечек  был вынужден признаться в разглашении личных данных пользователей и в слежке за ними. При этом руководство компании пытается оправдаться тем, что «около тысячи» различных приложений используют «дырявый» API (интерфейс пользователя) для того, чтобы получить несанкционированный доступ к персональным данным пользователя. Компания якобы знает о данной проблеме уже несколько лет (еще с 2014 года), но находится в состоянии «аудита» данных приложений и перевода их на новый API.

Что же скрывается за строчкой соглашения «Разрешение на использование вашего имени, фото профиля и информации о ваших действиях в связи с рекламой и спонсорским контентом»?

На серверах оказываются не только банальные ФИО, но и IР-адреса, свободное место на диске, использование камеры и записи с нее, история личной переписки, движение мыши в приложениях, уровень зарядки его устройства, имена и типы файлов на диске пользователя, список контактов и журнал звонков, покупки в интернет-магазинах…

Стереть шлейф данных не поможет даже полное удаление аккаунта.

В 2018 году заканчивается крайний срок для Facebook и Twitter по обеспечению выполнения российских законов о защите персональных данных, которые должны храниться именно в России и не использоваться без ведома владельцев.

Twitter уже начал выбирать место расположения российских серверов и работает со структурами Роскомнадзора. Facebook пока только открыл в Москве свое представительство.

Однако, возникает вопрос – гарантирует ли формальное исполнение законов отказ от нецелевого использования персональных данных и поощрения их утечки? Не продолжит ли Facebook следить за россиянами также, как следит компания Марка Цукерберга за своими согражданами?

Новости партнеров: